Фирма Ineos Automotive определилась с площадкой, на которой будет производиться «лучший в мире внедорожник» Grenadier (имя подтверждено для серийной модели). К 2021 году завод откроется в округе Бридженд графства Уэльс. Инвестиции в новую «фабрику» составят 600 млн фунтов ($748,5 млн). На первом этапе в штат предприятия войдут 200 человек, а в долгосрочной перспективе численность вырастет до 500 сотрудников.
Напомним, что Джим Ратклифф, которого Bloomberg называет «самым богатым человеком Великобритании» с состоянием в $19 млрд, намерен построить «самый бескомпромиссный полноприводник» с алюминиевым кузовом на стальной раме лестничного типа и агрегатами BMW. Дизайн пятидверки будет «квадратным», а салон спартанским. Имя Grenadier заимствовано у лондонского паба, где родилась идея.
Параллельно Ineos будет финансировать португальский завод в городе Эштаррежа, где решено наладить сборку кузовов и шасси Гренадёра. Бензиновые и дизельные двигатели BMW из серии TwinPower Turbo должны поставляться с завода в Австрии. Так что предприятию в Бридженде останется только «поженить» приехавшие из других стран компоненты. Грядущий Brexit совсем не беспокоит Ineos: «Барьеры будут преодолены, или мы обойдём их», — заявляет химический гигант. На вопрос о «втором» Дефендере, альтернативой которому станет Grenadier, команда отвечает: «Новый Defender играет на другом поле. А то, что делаем мы, немного утилитарно».
Дополнение
Разработка Гренадёра на чертёжной доске вошла в завершающую фазу, о чём сообщают британские издания Autocar и Auto Express. Первые опытные образцы готовятся к тестированию, и фирма Ineos Automotive заполучила нового технического партнёра в лице авторитетной компании Magna Steyr.
«Переход от концепции к серийной машине является важной вехой в эволюции проекта. Мы рады, что Magna с её наследием и опытом в полноприводниках присоединилась к нам. Теперь мы начинаем готовиться к началу производства», — сообщил Дирк Хайлманн. Важно отметить, что сотрудничество с гигантом Magna International налажено с самого начала программы Grenadier, а вот его «дочка» оставалась в стороне.