Гендиректор Lynk & Co Ален Виссер рассказал британской прессе о европейской экспансии, которая запланирована на конец 2020 года. Оказалось, что линейка марки будет состоять лишь из одного автомобиля, хотя в Китае она включает паркетники 01, 02 и седан 03, а на подходе хэтч 04, «купе» 05 и семиместный SUV. «Мы решили предложить Европе только кроссовер 01. Чем меньше у нас будет моделей, тем лучше», — заявил Виссер. Приоритетным направлением названа подписка: «Принципиальное отличие от других брендов — в сроках подписки. Мы установили минимум в один месяц».
Для запуска выбрана столица Нидерландов: «Амстердам задаёт тренды и не любит автомобили. Начав там, мы наберёмся опыта, и в других городах нам будет проще. За Амстердамом, вероятно, последуют Берлин и Гётеборг, причём одновременно. Все рынки Европы должны быть охвачены к концу 2022 года, — пообещал Виссер. — У нас не будет дилеров. Вместо этого мы откроем собственные магазины, максимум по два в каждой стране. Вдобавок появятся передвижные торговые точки (pop-up stores). Вместе с онлайном это три канала распространения».
По словам Алена, магазины будут открыты круглосуточно, поскольку они ориентированы и на ночной образ жизни: «Речь идёт о создании сообщества по интересам. Люди смогут приходить туда по ночам, чтобы встретиться с новым шеф-поваром или модельером, которые работают для зрителей. Мы ещё не знаем, где откроемся в Лондоне. Смотрим на такие места, как Сохо».
«В 2018 году мы продали в Китае примерно 120 000 автомобилей, а в этом году приближаемся к 140 000 или 150 000 машин. Компания растёт примерно на 20%. Это модный и крутой бренд в КНР, — похвастался глава Lynk & Co. — Наши клиенты очень молоды. Половина из них не достигла 35 лет, а средний возраст покупателей седана 03 — 28 лет». Цены будут близки к продукции концерна Volkswagen, как и качество сборки: «В наших интересах производить автомобили по самым высоким стандартам качества».
Дополнение
Сегодня марка Lynk & Co торжественно запустилась в Европе (видео на 12 минут) и раскрыла подробности о подписке. Удовольствие оказалось недешёвым — 500 евро (45 750 рублей) в месяц. Цена включает страховку и комплексное обслуживание у дилеров Volvo, но не покрывает расходы на топливо, электроэнергию, мойку и парковку. Чтобы отменить платное членство, нужно уведомить компанию за месяц. Впрочем, траты можно разделить с другими участниками сообщества, если сдать им подписной кроссовер в субаренду (каршеринг), поделившись цифровым ключом.
Другой вариант владения появится в течение месяца. Он подразумевает выкуп паркетника полностью и сдачу его в каршеринг всем желающим зарегистрированным пользователям (эту же идею недавно озвучила мэрия Москвы). Кроме того, в крупных европейских городах появятся «клубы», где участники сообщества смогут встречаться с артистами, художниками, ди-джеями, шеф-поварами и получать «эксклюзивные продукты». Первый «клуб» откроется в Амстердаме в конце октября, второй — в Гётеборге до Нового года.