Хэтчбек BMW первой серии и седан BMW третьей серии, недавно сменившие поколения, ожидаемо заработали на краш-тестах Euro NCAP максимальный рейтинг. В то же время новая пятидверка Peugeot 208 немного не дотянула до пяти звёзд, а рестайлинговый кроссовер Jeep Cherokee мог претендовать только на четвёрку.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW 1 Series | ★★★★★ | 83% | 87% | 76% | 72% |
Грудная клетка заднего пассажира окрасилась в коричневый, но это не беда. Главной проблемой BMW первой серии почему-то провозглашены подголовники передних кресел со слабой защитой от травм шеи. Из-за них баллы, заработанные системой автоторможения (она хорошо себя зарекомендовала), не начислялись.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW 3 Series | ★★★★★ | 97% | 87% | 87% | 76% |
По причудливой классификации Euro NCAP, «трёшка» BMW признана лучшей среди всех больших семейных автомобилей (Large Family Car), протестированных ассоциацией в 2018–2019 годах. До сих пор таковым считался Lexus ES. Тем не менее слежение за разметкой оба «баварца» провалили (1,8 балла из четырёх). Заметим, в 2012 году третья серия опять-таки была отличницей, но набрала меньше процентов во всех категориях.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Peugeot 208 | ★★★★☆ | 91% | 86% | 56% | 71% |
Незначительная защита груди водителя при фронтальном ударе о жёсткий барьер и боковом об столб, отсутствие подголовника посередине галёрки и опасные для пешеходов передние стойки — вот почему Peugeot 208 стал хорошистом. Интересно, что на родственную модель Opel Corsa результаты «двести восьмого» не распространяются.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Jeep Cherokee | ★★★★☆ | 80% | 78% | 56% | 69% |
Jeep Cherokee — аутсайдер в данной серии тестов. Все упрёки, высказанные другим участникам, справедливы и для Джипа. Защита груди и шеи на пределе, а плохо работающее автоторможение только усугубило ситуацию. Однако эксперты отметили «огромное улучшение» в сравнении с моделью Wrangler, заработавшей одну звезду.
«Приятно наблюдать, что премиальные бренды из Германии и других стран поддерживают очень высокие стандарты безопасности, которые они для себя установили, и продолжают достигать пятизвёздочных рейтингов, — заявил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. — Клиенты BMW могут быть уверены, что их компания будет и дальше стремиться к самым высоким стандартам, даже если наши протоколы станут намного жёстче».