Поперечное ускорение в 2 g — это много или мало? Такое развивается, когда автомобиль движется со скоростью 113 км/ч по окружности с радиусом всего в 50 м. Хорошие спорткары демонстрируют боковую перегрузку около 1 g, а 2 g — это уже территория суперкаров, и то не всех. Теперь в этот клуб вошёл родстер Donkervoort D8 GTO-JD70, задуманный в честь семидесятилетия основателя известной голландской компании Йоопа Донкервоорта. Причём компания пообещала, что новичок в поворотах «сможет превысить 2 g уже в базовой комплектации».
На старте заявленное разработчиками ускорение достигает 1,02 g, что означает — сотню этот автомобиль наберёт где-то за 2,75 с. Хороший результат при отдаче мотора «всего» в 420 л.с. (кстати, перед нами самый мощный автомобиль марки). Понятно, что огромную роль тут играет низкая снаряжённая масса — около 700 кг. При торможении пиковое замедление составит 1,65 g, тоже показатель нерядовой. Жаль, модель шин авторы родстера не раскрыли, указали только, что это допущенные на обычные дороги полуслики. Плюс в виде опции можно будет заказать чисто трековые, а с ними параметры должны быть ещё лучше.
«Это самая пуристская машина для водителя, как никакая другая на рынке, — заявил управляющий директор Donkervoort Automobielen Денис Донкервоорт, сын основателя. — Мы создадим лишь по одному JD70 на каждый отмеченный день рождения Йоопа Донкервоорта, и они станут самыми эмоционально привлекательными спортивными автомобилями в мире». За эмоциональную привлекательность голландцы просят 163 636,36 евро (11,66 млн рублей), без учёта налогов. Сколько из 70 экземпляров уже заказаны, компания не уточняет, но она сообщила, что уже поступило много запросов из Нидерландов, Франции, Германии, Испании, Люксембурга и Ливана. В заключение заметим, что спортпрототипы и разные Формулы в поворотах могут показывать поперечное ускорение в 3-3,5 g, но там уже разогретые слики плюс большие антикрылья. Так что по меркам дорожных аппаратов Donkervoort получился действительно выдающимся.
Бонус
Йооп Донкервоорт основал свою фирму в 1978 году и в том же году начал выпускать первую серийную модель Donkervoort S7, являвшуюся почти точной копией родстера Lotus Seven. Версия Донкервоорта использовала 90-сильную карбюраторную нижневальную «четвёрку» Ford Crossflow 1.6, четырёхступенчатую «механику» и задний мост от Эскорта. В последующие годы мощности новых моделей фирмы закономерно росли, а вот заложенная ещё при рождении фирмы «лотусовская» философия сохранилась (низкий вес, никакой вспомогательной электроники, кокпит почти у самой задней оси).