Японский электрический гиперкар Aspark Owl на пути к серии прошёл несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2017-м до модернизированной версии в 2018-м. При этом росла отдача (с 435 л.с., 764 Н•м до 1166 л.с., 885 Н•м). Но, как оказалось, даже это были неокончательные цифры. На днях японцы показали снимки и раскрыли все характеристики Совы, которую покупатели начнут получать во втором квартале 2020-го. Суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с., а суммарный крутящий момент — до 2000 Н•м. Финальную версию разработчики вчера привезли на автошоу в Дубае.
Авторы гиперкара декларируют разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,69 с (японцы называют это рекордом для дорожных машин на дорожных же шинах) и до сотни за 1,9 с. Кроме того, ускорение с нуля до 300 км/ч занимает 10,6 с, а максималка купе Aspark Owl теперь равна 400 км/ч (в первых версиях была только 280). К слову, здесь применены шины размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади); Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero на выбор. Смотрятся колёса такого размера особенно эффектно с учётом того, что перед нами одна из самых низких закрытых дорожных машин в мире, если не самая низкая (напоминаем, высота купе равна 993 мм).
Запас хода на одной зарядке в финальном варианте заявлен в 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км). Любопытно, что произошло при этом с ценой. Первоначально она составляла 3,0 млн евро, позже японцы подняли планку до 3,1 млн, а теперь внезапно прайс оказался ниже: «всего» 2,9 млн евро (205 млн рублей). Компания планирует выпустить 50 экземпляров Совы. Уже заказано пятнадцать. Интересно, что сборкой машин для клиентов по контракту займётся итальянская фирма Manifattura Automobili Torino, известная по участию в целом ряде проектов мелкосерийных спорт-, супер- и гиперкаров.
Электрокаров близкой отдачи на рынке немного. Можно припомнить Lotus Evija (2000 л.с., 1700 Н•м, разгон до ста быстрее трёх секунд) и Rimac C_Two (1914 л.с., 2300 Н•м, ускорение до ста за 1,97 с), которые стоят 1,7 млн фунтов и 1,8 млн евро соответственно. По технике родственная Римацу Pininfarina Battista (1903 л.с., 2300 Н•м, разгон до ста быстрее двух секунд) обойдётся покупателям в сопоставимую сумму, ориентировочно в два миллиона долларов.
Только модель Tesla Roadster, для которой заявлен разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,9 с, стоит существенно меньше — $200 000 в обычной серии и $250 000 за первую тысячу экземпляров так называемой Founder's Series. Однако Теслу Roadster в финальном виде компания пока так и не показала (только опытный образец) и даже не раскрыла окончательных характеристик, хотя заказы и депозиты уже принимает.