В очередной сессии краш-тестов Euro NCAP были проверены модели Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLB, Ford Explorer и Opel/Vauxhall Corsa. Первые три машины стали отличниками, хотя в деталях тестов у них нашлись свои особенности, а вот Корсе испытатели присудили лишь четыре звезды, как и проверенному в октябре родственному хэтчбеку Peugeot 208, отметив, однако, что до пятизвёздочного рейтинга Корсе не хватило совсем чуть-чуть.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda CX-30 | ★★★★★ | 99% | 86% | 80% | 77% |
Мы уже говорили, что пять звёзд в одном случае далеко не всегда равны пяти звёздам у другой машины. Но вот кроссовер CX-30 по-хорошему удивил: почти все участки на манекенах во всех видах испытаний окрашены условным зелёным. Жёлтые (адекватная защита) только обе голени водителя и левая у пассажира. У манекенов детей повышены нагрузки на шею при фронтальном ударе. На этом всё. Капот условно зелёный, вспомогательная электроника работает хорошо, и только тест на автоматическое торможение перед пешеходами в ночное время пройден с замечаниями, хотя днём всё идёт прекрасно.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz GLB | ★★★★★ | 92% | 88% | 78% | 74% |
У Мерседеса GLB пять звёзд сложились иначе. Жёлтых участков нагрузок на манекенах побольше, чем у Мазды, зато многочисленные тесты электроники оказались на высоте (автоматическое торможение в городе и на шоссе, причём в нескольких сценариях препятствий, реакция на пешеходов и велосипедистов). Приятно отметить «зелёную», то есть максимальную, оценку за торможение перед «пешеходом в ночи». Пешеходу везёт, потому что передняя кромка капота у GLB излишне жёсткая (красный цвет на тесте). Из ассистентов водителя подвело лишь удержание в полосе: условно оранжевая оценка.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Explorer | ★★★★★ | 87% | 86% | 61% | 76% |
У Эксплорера на всех манекенах в сумме во всех типах тестов обнаружилось семь оранжевых пятен и три жёлтых. Но всё равно по очкам машина вытянула на пять звёзд. Кузов прочный, «красных» и «коричневых» нагрузок нет, а вспомогательная электроника в большинстве тестов работает отлично. Вот только пересекающего дорогу велосипедиста Explorer видит слабо. Зато машина явно рекомендована родителям с детьми: в двух испытаниях (фронтальный и боковой удар) два детских манекена (шесть и десять лет) окрашены исключительно зелёным, что принесло модели в этом разделе 24 очка из 24 возможных. Процентная оценка за защиту детей (в таблице) была снижена только из-за невозможности установки кресел с изофиксом и ещё некоторых типов на отдельных позициях в салоне.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Opel Corsa | ★★★★☆ | 84% | 86% | 66% | 69% |
В Корсе лучше не испытывать удар сзади. У пассажиров на втором ряду имеется приличный риск повредить шею. Может, эта особенность не позволила Корсе вытянуть итог на пять звёзд. Хотя сами эксперты программы Euro NCAP утверждают, что основное, в чём Опелю не хватило очков, — электронные системы безопасности. И действительно, автоматическое торможение перед другой машиной на шоссе — условно жёлтое; торможение перед пешеходом, пересекающим путь ночью, пройдено на оранжевую оценку, днём взрослые пешеходы автоматике видны хорошо, но ребёнка, выбегающего из-за припаркованного у обочины автомобиля, Корса почти не видит. Внутри хэтча детям спокойно: во всех тестах их манекены условно окрасились в зелёный. Как и в случае с Фордом, оценка «за детей», выраженная в процентах, была уменьшена из-за невозможности установить некоторые типы детских кресел на некоторых позициях в салоне.