Британская компания Morris Commercial, прекратившая существование в середине 1970-х, открылась в Вустершире заново благодаря китайцам. Теперь фирма специализируется на чисто электрическом коммерческом транспорте. Первенец, развозной фургон Morris JE, должен выйти на рынок в 2021 году. Пока можно взглянуть на его прототип, чей ретродизайн подражает некогда популярной модели Morris J-Type (1949–1961). Грузоподъёмность превышает одну тонну. Батарея ёмкостью 60 кВт•ч позволяет проехать без подзарядки 200 миль (322 км). Максимальная скорость — 145 км/ч.
Нынче Morris Commercial возглавляет китаянка Цюй Ли, за её спиной стоит инвестиционный фонд China Ventures, зарегистрированный в Лондоне. Однако владельцем прав на марку Morris с 2007-го является государственный концерн SAIC (ему же принадлежит бренд MG), давний партнёр General Motors. Могущество группы SAIC несомненно, так же как китайское происхождение «модульного шасси», неназванной силовой установки и остального оснащения фургона. Чьим клоном стал Morris JE, сказать трудно, но можно вспомнить Datong EV30.
Британцы избалованы отличными автомобилями и отдавать 60 000 фунтов ($77 тысяч) за «премиальную» поделку из КНР не будут. Возможно, конский ценник — провокация для привлечения внимания, ведь китайцы тоже не дураки, продвижение переиначенного бренда MG в Англии их многому научило. Времени на раскачку у компании немного, поскольку в 2022-м появится «ретростильный» ID.Buzz с грузовой версией Cargo.