Китайцы возродили английскую марку Morris Commercial

Константин Болотов, . Фото: Morris Commercial

Цена машины суперкаровская — от 60 000 фунтов (4,94 млн рублей). Почему так дорого? «Премиум»! Для сравнения: фургон Nissan e-NV200 «начинается» с 20 005, Renault Kangoo Z.E. — с 23 472 фунтов.

Британская компания Morris Commercial, прекратившая существование в середине 1970-х, открылась в Вустершире заново благодаря китайцам. Теперь фирма специализируется на чисто электрическом коммерческом транспорте. Первенец, развозной фургон Morris JE, должен выйти на рынок в 2021 году. Пока можно взглянуть на его прототип, чей ретродизайн подражает некогда популярной модели Morris J-Type (1949–1961). Грузоподъёмность превышает одну тонну. Батарея ёмкостью 60 кВт•ч позволяет проехать без подзарядки 200 миль (322 км). Максимальная скорость — 145 км/ч.

Кузовные панели будто бы выполнены из углеволокна. Грузовой отсек с распашными створками (плюс навесная дверь по левому борту) рассчитан на 5,5 кубометра и вмещает два стандартных европоддона. Длинномер в пределах 2400 мм войдёт без проблем.

Рендеры двухместного салона пришлось брать из конфигуратора. Кажется, автор нарисовал интерьер впервые в жизни. Чёрный прямоугольник над центральной консолью — сенсорный экран.

Нынче Morris Commercial возглавляет китаянка Цюй Ли, за её спиной стоит инвестиционный фонд China Ventures, зарегистрированный в Лондоне. Однако владельцем прав на марку Morris с 2007-го является государственный концерн SAIC (ему же принадлежит бренд MG), давний партнёр General Motors. Могущество группы SAIC несомненно, так же как китайское происхождение «модульного шасси», неназванной силовой установки и остального оснащения фургона. Чьим клоном стал Morris JE, сказать трудно, но можно вспомнить Datong EV30.

Англичане старшего поколения считают бренд Morris таким же культовым, как MINI и Land Rover. В послевоенное время фургон J-Type был распространён не меньше, чем сейчас Ford Transit, будучи доступной и неприхотливой рабочей лошадкой. Итоговый тираж составил 48 600 единиц.

Запланированы три версии Морриса JE (слева направо): пикап, микроавтобус, фургон. Производство рассчитано на 1000 машин в год, но возможно увеличение объёмов, поскольку большой интерес якобы уже проявляют корпоративные автопарки.

Британцы избалованы отличными автомобилями и отдавать 60 000 фунтов ($77 тысяч) за «премиальную» поделку из КНР не будут. Возможно, конский ценник — провокация для привлечения внимания, ведь китайцы тоже не дураки, продвижение переиначенного бренда MG в Англии их многому научило. Времени на раскачку у компании немного, поскольку в 2022-м появится «ретростильный» ID.Buzz с грузовой версией Cargo.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...