Немецкая компания Sono Motors во второй раз перенесла начало производства своего электрокара Sion, покрытого солнечными батареями. Теперь старт запланирован на конец 2020 года, а полномасштабный выпуск — на 2021-й. Сборкой займётся партнёр в лице шведской фирмы NEVS, владеющей бывшим заводом Сааба в Тролльхеттане. Более 10 000 покупателей уже внесли по $1200, чтобы зарезервировать машину. Прежде это был хэтчбек, а теперь — компактвэн размером с Opel Meriva.
Клиенты надеются получить от Сиона «бесплатное» электричество. Компания говорит, что в кузов интегрировано 248 (-82) солнечных панелей, выдающих на пике 1,2 кВт. «Даровой» энергии должно хватать на 34 км в сутки или 5800 км в год. Но без тяговой батареи ёмкостью 35 кВт•ч (192 ячейки в 16 модулях) компактвэн никуда не поедет: аккумулятор обещает запас в 255 км по циклу WLTP. Трёхфазный синхронный электромотор с одноступенчатым редуктором развивает 120 кВт — 163 л.с. (+54), 270 Н•м (+20). Привод теперь не задний, а передний. Разгон до сотни занимает прежние девять секунд. Максималка неизменна — 140 км/ч.
За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки, АБС, ESP да парковочный ассистент. Открывать замки и контролировать машину дистанционно можно через приложение для смартфона. Цена электрокара тоже не стоит на месте и составляет 25 500 евро (1,8 млн рублей), включая немецкие налоги. Издание Automotive News отмечает, что в мюнхенской штаб-квартире Sono Motors трудятся около сотни сотрудников. Фирма привлекла финансирование на $12,8 млн. Примерно 80% предзаказов поступило из Германии. Однако на прямые продажи надежды мало, ведь Sion затачивается под каршеринг.