Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Поскольку кроссовер Tesla Model X идеально прошёл испытания американского регулятора NHTSA, от европейских тестов сюрпризов никто не ждал. Их и нет. Эксперты Euro NCAP превознесли X до небес и признали сильным претендентом на звание лучшего в классе Large Off-Road.

Предпоследняя в этом году серия краш-тестов Euro NCAP объединила 12 моделей: электрокары Tesla Model X и Porsche Taycan, обновлённый кроссовер Audi Q7, «четвёртый» универсал Skoda Octavia, «пятый» Subaru Forester, «третий» Ford Kuga, рестайлинговый «сарай» Ford Mondeo, «второй» Renault Captur, новый Peugeot 2008, минивэны-близнецы Volkswagen Sharan и Seat Alhambra, а также обновлённый Jeep Renegade. В результате восемь автомобилей заслужили максимальные пять звёзд, трое стали хорошистами, а один — троечником.

Tesla объявила: Model X набрала такое же число баллов, как испытанная ранее Model 3, что, мол, говорит об одинаковом уровне безопасности. Это не совсем верно. В защите взрослых X обошёл «трёшку» (37,5 против 36,7), в спасении детей и пешеходов X отстаёт (39,9 и 35 vs. 42,3 и 35,7), в категории Safety Assist паритет — 12,3.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Tesla Model X 98% 81% 72% 94%

Претензий к Тесле Model X практически нет. При защите взрослых кроссовер заработал восемь из восьми баллов за лобовое столкновение с деформируемым барьером и 16 из 16 за боковой удар. «Все эти результаты стали возможными благодаря нашей электрической архитектуре, обеспечивающей низкий центр тяжести, жёсткой структуре кузова и большой зоне программируемой деформации, а за счёт обновлений по беспроводной связи Model X (как и все электромобили Теслы) со временем становится ещё безопаснее», — отметил производитель.

Первый электромобиль Porsche не будет самым безопасным в классе. Особенно огорчила Euro NCAP предельная защита от травм шейного отдела позвоночника у передних седоков при наезде сзади.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Porsche Taycan 85% 83% 70% 73%

Седан Taycan превзошёл Model X в защите детей (41 балл против 39,9), несмотря на оранжевую шею «шестилетнего» манекена. В остальных категориях Porsche проиграл Тесле. Меньшую заботу о пешеходах (33,8 vs. 35) можно понять и простить, но слежение за разметкой работает не лучшим образом (адекватно), как и автоторможение, баллы за которое не начислялись из-за риска травмирования шеи. Кроме того, незначительной либо адекватной признана защита грудной клетки заднего пассажира и водителя. В общем, испытатели сказали, что Taycan «обнадёживает».

Паркетник Audi Q7 выступил слабее самого себя образца 2015 года. Улучшилась только защита пешеходов, но лишь на один процент. Модель явно не успевает за ужесточениями Euro NCAP.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi Q7 92% 86% 71% 72%

Четыре года назад грудь водителя Audi Q7 окрасилась в оранжевый и остаётся таковой, но теперь при фронтальных ударах тем же цветом помечена грудная клетка переднего и задних пассажиров. Зато дети шести и десяти лет ничем не рискуют — набраны максимальные баллы (24 из 24). Хлыстовая травма не грозит седокам любого возраста. Правда, ограничитель скорости (1,7 балла из трёх) и мониторинг рядности (2,8 из четырёх) Audi следует подтянуть.

В прошлый раз, на тестах 2013 года, Skoda Octavia выступила лучше всех остальных. Новая «чешка» откатилась на один процент в защите взрослых, но в других дисциплинах виден значительный прогресс.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Octavia 92% 88% 73% 79%

Боковой удар принёс Октавии 15,1 из 16 баллов, а фронтальные столкновения 7,3 из восьми. Могло быть лучше, но помешали оранжевые части тела — грудь заднего пассажира, водителя и шея «десятилетнего» манекена. В результатах шестилетней давности защита пешеходов и электронные помощники получили по 66%, а теперь все оценки бюджетной Шкоды выше, чем у электрического Porsche.

В 2012 году Subaru Forester разбился на отлично. Нынче безопасность детей осталась на том же высоком уровне, защита взрослых и пешеходов улучшены с 91% и 73%, но системы помощи водителю существенно просели (было 86%).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Subaru Forester 97% 91% 80% 78%

Forester выступил почти безупречно. Те же, что у Теслы, 16 из 16 баллов за боковой удар дорогого стоят. Защита всех седоков хороша или адекватна, кроме грудной клетки заднего пассажира. Интересно, что кромка капота прежде угрожала пешеходам и маркировалась красным, а теперь она зелёная. Ложку дёгтя подбросила система автоторможения, «маргинально» реагирующая на велосипедистов (хотя на видео всё нормально).

Ford Kuga семь лет назад получил все 100% за системы безопасности и был признан Euro NCAP лучшим компактным кроссовером 2012 года. Успехи нового Куги пока выглядят скромнее.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Kuga 92% 86% 82% 73%

Паркетник Kuga не уберёг грудь и голень водителя от «оранжевой угрозы», а голове манекена-ребёнка предоставил только адекватную защиту. Кроме того, центральный тоннель помешал правильно установить универсальное детское кресло по центру заднего сиденья. Ограничитель скорости собрал 1,3 балла из трёх, но и без этого снова заработать 100% Kuga не смог бы.

Дизельный универсал Mondeo, отдувавшийся за всё семейство, заслужил 16 из 16 очков при боковом столкновении, как и Kuga, который, кажется, отдал свой старый опасный капот сородичу (отсюда провал Mondeo в защите пешеходов).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Mondeo 96% 87% 70% 73%

К Mondeo у специалистов Euro NCAP больших вопросов нет — защита хороша без оговорок и оранжевых фрагментов тела. Тем не менее пассажиры спереди и сзади могли бы вместо адекватной получить хорошую «протекцию» груди и ног. Красные передние стойки и кромка капота огорчают пешеходов и велосипедистов.

«Первый» Renault Captur с трудом заработал пять звёзд в 2013 году. Доходило до откровенно слабой (коричневой) защиты. «Второй» Captur исправил ошибки и улучшил абсолютно все показатели.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Captur 96% 83% 75% 74%

Captur, переехавший на «тележку» CMF-B, защитил взрослых седоков не хуже, чем соплатформенный хэтч Clio. С детьми всё не так хорошо, поскольку задний диван не подходит для универсального удерживающего устройства, и снижение оценки за это (семь баллов из 13) негативно отразилось на общем рейтинге.

В 2013 году первое поколение Peugeot 2008 удостоилось пяти звёзд, не прибегая к двойному рейтингу (его тогда и не было). «Второй» паркетник использовал шанс пройти тесты без опций и с ними. В результате улучшились защита взрослых (с 34,7 до 35,4), пешеходов (с 29,9 до 35,2) и оснащённость помощниками (с 8,9 до 9,6 балла).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Peugeot 2008 стандартное оснащение 91% 84% 62% 68%
Peugeot 2008 с пакетом безопасности 93% 84% 73% 73%

Peugeot 2008 сделался отличником со второй попытки, но в памяти останется хорошистом. Минимальную защиту для шеи водителя и груди пассажира при лобовом ударе во всю ширину не удалось компенсировать опциями (главное там — продвинутое автоторможение с распознаванием велосипедистов). Пожелтевшие левые ноги передних седоков тоже.

Как в эту серию попал Volkswagen Sharan, прошедший тесты за себя и своего клона Seat Alhambra, сказать трудно. «Немец» в последний раз обновлялся в 2015 году, а «испанка» не менялась с 2010-го. Похоже, Euro NCAP латает дыры в отчётности.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
VW Sharan/Seat Alhambra 89% 78% 59% 62%

Минивэн Volkswagen Sharan может по праву гордиться четырьмя звёздами, ведь он девятый год пребывает во второй генерации. Да, рестайлинг 2015-го значительно повысил безопасность современными системами, но и они уже кое в чём устарели. Неудивительно, что при ударе о столб кузов сильно деформировался, крышу перекорёжило, а сдвижная задняя дверь оторвалась (1:34 на видео), обернувшись штрафом.

Пятизвёздочный статус Джипа Renegade остался в 2014 году. В нынешних трёх звёздах отчасти виноваты люди, отнёсшие автоматическое торможение к опциями и не запросившие двойной рейтинг.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jeep Renegade 82% 84% 55% 58%

Jeep Renegade недостаточно хорошо защищает грудь и шею своих обитателей. Детское кресло не ставится, опциональное автоторможение не оценивалось. При этом уровень безопасности взрослых в Джипе лишь на три процента меньше, чем в Тайкане, а дети «застрахованы» чуть лучше. Генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген выразил сожаление по поводу Джипа в нижней части рейтинга и добавил: «Хорошая новость в том то, что у потребителей теперь больше возможностей, чем когда-либо, найти более безопасную альтернативу».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...