Предпоследняя в этом году серия краш-тестов Euro NCAP объединила 12 моделей: электрокары Tesla Model X и Porsche Taycan, обновлённый кроссовер Audi Q7, «четвёртый» универсал Skoda Octavia, «пятый» Subaru Forester, «третий» Ford Kuga, рестайлинговый «сарай» Ford Mondeo, «второй» Renault Captur, новый Peugeot 2008, минивэны-близнецы Volkswagen Sharan и Seat Alhambra, а также обновлённый Jeep Renegade. В результате восемь автомобилей заслужили максимальные пять звёзд, трое стали хорошистами, а один — троечником.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Tesla Model X | ★★★★★ | 98% | 81% | 72% | 94% |
Претензий к Тесле Model X практически нет. При защите взрослых кроссовер заработал восемь из восьми баллов за лобовое столкновение с деформируемым барьером и 16 из 16 за боковой удар. «Все эти результаты стали возможными благодаря нашей электрической архитектуре, обеспечивающей низкий центр тяжести, жёсткой структуре кузова и большой зоне программируемой деформации, а за счёт обновлений по беспроводной связи Model X (как и все электромобили Теслы) со временем становится ещё безопаснее», — отметил производитель.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Porsche Taycan | ★★★★★ | 85% | 83% | 70% | 73% |
Седан Taycan превзошёл Model X в защите детей (41 балл против 39,9), несмотря на оранжевую шею «шестилетнего» манекена. В остальных категориях Porsche проиграл Тесле. Меньшую заботу о пешеходах (33,8 vs. 35) можно понять и простить, но слежение за разметкой работает не лучшим образом (адекватно), как и автоторможение, баллы за которое не начислялись из-за риска травмирования шеи. Кроме того, незначительной либо адекватной признана защита грудной клетки заднего пассажира и водителя. В общем, испытатели сказали, что Taycan «обнадёживает».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q7 | ★★★★★ | 92% | 86% | 71% | 72% |
Четыре года назад грудь водителя Audi Q7 окрасилась в оранжевый и остаётся таковой, но теперь при фронтальных ударах тем же цветом помечена грудная клетка переднего и задних пассажиров. Зато дети шести и десяти лет ничем не рискуют — набраны максимальные баллы (24 из 24). Хлыстовая травма не грозит седокам любого возраста. Правда, ограничитель скорости (1,7 балла из трёх) и мониторинг рядности (2,8 из четырёх) Audi следует подтянуть.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Octavia | ★★★★★ | 92% | 88% | 73% | 79% |
Боковой удар принёс Октавии 15,1 из 16 баллов, а фронтальные столкновения 7,3 из восьми. Могло быть лучше, но помешали оранжевые части тела — грудь заднего пассажира, водителя и шея «десятилетнего» манекена. В результатах шестилетней давности защита пешеходов и электронные помощники получили по 66%, а теперь все оценки бюджетной Шкоды выше, чем у электрического Porsche.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Subaru Forester | ★★★★★ | 97% | 91% | 80% | 78% |
Forester выступил почти безупречно. Те же, что у Теслы, 16 из 16 баллов за боковой удар дорогого стоят. Защита всех седоков хороша или адекватна, кроме грудной клетки заднего пассажира. Интересно, что кромка капота прежде угрожала пешеходам и маркировалась красным, а теперь она зелёная. Ложку дёгтя подбросила система автоторможения, «маргинально» реагирующая на велосипедистов (хотя на видео всё нормально).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Kuga | ★★★★★ | 92% | 86% | 82% | 73% |
Паркетник Kuga не уберёг грудь и голень водителя от «оранжевой угрозы», а голове манекена-ребёнка предоставил только адекватную защиту. Кроме того, центральный тоннель помешал правильно установить универсальное детское кресло по центру заднего сиденья. Ограничитель скорости собрал 1,3 балла из трёх, но и без этого снова заработать 100% Kuga не смог бы.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Mondeo | ★★★★★ | 96% | 87% | 70% | 73% |
К Mondeo у специалистов Euro NCAP больших вопросов нет — защита хороша без оговорок и оранжевых фрагментов тела. Тем не менее пассажиры спереди и сзади могли бы вместо адекватной получить хорошую «протекцию» груди и ног. Красные передние стойки и кромка капота огорчают пешеходов и велосипедистов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Captur | ★★★★★ | 96% | 83% | 75% | 74% |
Captur, переехавший на «тележку» CMF-B, защитил взрослых седоков не хуже, чем соплатформенный хэтч Clio. С детьми всё не так хорошо, поскольку задний диван не подходит для универсального удерживающего устройства, и снижение оценки за это (семь баллов из 13) негативно отразилось на общем рейтинге.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Peugeot 2008 стандартное оснащение | ★★★★☆ | 91% | 84% | 62% | 68% |
Peugeot 2008 с пакетом безопасности | ★★★★★ | 93% | 84% | 73% | 73% |
Peugeot 2008 сделался отличником со второй попытки, но в памяти останется хорошистом. Минимальную защиту для шеи водителя и груди пассажира при лобовом ударе во всю ширину не удалось компенсировать опциями (главное там — продвинутое автоторможение с распознаванием велосипедистов). Пожелтевшие левые ноги передних седоков тоже.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
VW Sharan/Seat Alhambra | ★★★★☆ | 89% | 78% | 59% | 62% |
Минивэн Volkswagen Sharan может по праву гордиться четырьмя звёздами, ведь он девятый год пребывает во второй генерации. Да, рестайлинг 2015-го значительно повысил безопасность современными системами, но и они уже кое в чём устарели. Неудивительно, что при ударе о столб кузов сильно деформировался, крышу перекорёжило, а сдвижная задняя дверь оторвалась (1:34 на видео), обернувшись штрафом.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Jeep Renegade | ★★★☆☆ | 82% | 84% | 55% | 58% |
Jeep Renegade недостаточно хорошо защищает грудь и шею своих обитателей. Детское кресло не ставится, опциональное автоторможение не оценивалось. При этом уровень безопасности взрослых в Джипе лишь на три процента меньше, чем в Тайкане, а дети «застрахованы» чуть лучше. Генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген выразил сожаление по поводу Джипа в нижней части рейтинга и добавил: «Хорошая новость в том то, что у потребителей теперь больше возможностей, чем когда-либо, найти более безопасную альтернативу».