Швейцарская фирма Rinspeed продолжила развитие своей концепции модульной транспортной системы со сменными специализированными капсулами и универсальными роботами-тележками для них. После проектов Snap и microSNAP, дебютировавших на выставке CES в Лас-Вегасе в 2018 и 2019 годах, новаторы разработали комплекс MetroSnap, который на публике будет представлен на том же шоу седьмого января 2020 года.
Основное изменение в сравнении с предшествующими концепциями — способ замены кузовов-капсул (компания называет их просто Pod). В первой версии модульной системы капсула приподнималась на четырёх опорах, а электрическая тележка Skateboard подкатывалась под неё. Во второй версии модули переставлялись с места на место роботами-манипуляторами. Теперь же сменный блок при необходимости сдвигается вбок по направляющим на стационарную платформу. А самоходная тележка отправляется за новым модулем, чтобы отвести его в определённый пункт и потом вернуться в прежнюю точку за первой капсулой.
Поскольку аккумуляторы есть и в капсуле, и в тележке, система позволяет гибко реализовать их зарядку в различных точках города, исключая длительный простой «скейтбордов» без дела. Ведь когда он и сменный модуль соединены, оба используют совокупную ёмкость своих батарей, делятся энергией. Ну а модули могут быть самыми разными: от автономных такси до временных пунктов доставки заказов, открывающих дверцу по сигналу сканера, считывающего рисунок вен в ладони клиента. Такой модуль можно поставить на крупной улице на полдня, а после того, как люди заберут посылки, вернуть на склад за новой порцией заказанных товаров и доставить их в какой-то иной район.
Помимо самих тележек и сменных модулей, фирма Rinspeed при помощи партнёров разработала всю сопутствующую инфраструктуру для такой системы. В первую очередь это цифровая платформа, позволяющая координировать работу всех капсул и тележек в городе, распределять между ними транспортные и стационарные задания, а также рассчитывать транзакции между участниками такой автоматизированной сети. При этом используются технологии машинного обучения и блокчейн. Разработчики комплекса полагают, что в таком виде он уже ближе к желанной серии, поскольку экономически более проработан и оправдан, в сравнении с первыми двумя итерациями модульной транспортной системы.