Компания Яндекс официально объявила, что больше не будет довольствоваться разработкой софта для автономных легковушек и берётся за создание «железа». Прототипы собственных датчиков получаются вдвое дешевле зарубежных аналогов, тогда как массовое производство «позволит сэкономить до 75% на стоимости сенсоров». Начать решено с самого дорогого датчика — лидара. Речь о двух типах лазерного 3D-сканера: с углом обзора в 120 и 360 градусов.
«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к „сырым“ данным, не прошедшим эту первичную обработку. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными от других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — объяснил Дмитрий Полищук, руководитель беспилотного направления Яндекса.
В Яндексе говорят, что их лидар адаптируется к погоде, дорожным условиям и способен с двухсот метров отличить пешехода от велосипедиста. Параллельно идёт развитие собственной камеры, чьё «зрение» быстро адаптируется к резкой смене освещения, например при въезде в тоннель, и не замечает мерцания диодов в светофорах. Издание Automotive News отмечает, что компания Waymo («дочка» Гугла) начала создавать свой собственный лидар Laser Bear Honeycomb несколько лет назад и теперь продаёт его всем желающим примерно за $7500 (470 тысяч рублей).