Сразу десяти новым моделям программа оценки Euro NCAP раздала звёздочки за краш-тесты и испытания вспомогательной электроники. Правда, разбито было лишь восемь автомобилей, так как три машины здесь являются клонами и за всех трёх отдувался один сити-кар. Именно эта троица — Volkswagen up!, Seat Mii и Skoda Citigo (на тестах «били» up!, причём в электрической вариации e-up!) — огорчила экспертов тремя звёздочками. Ещё столь же низкую оценку получил китайский электрический кроссовер Aiways U5. Остальные претенденты вышли отличниками — это Audi Q8, Ford Puma, MG ZS EV, MG HS, Nissan Juke и Volkswagen Golf. В деталях же, как обычно, нашлись расхождения в выполнении «заданий».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Aiways U5 | ★★★☆☆ | 73% | 70% | 45% | 55% |
Если бы не столб, окрасивший грудь манекена в оранжевый, а голову в красный (сумма боковых ударов — 7,5 из 16 возможных), быть бы U5 хорошистом или даже отличником. Ещё модель провалила автоматическое торможение при пересечении дороги велосипедистом (оценка на красном уровне). А ведь в остальном результаты были хороши, и детям в этой машине опасность не грозит. Производитель пообещал доработать кроссовер и предоставить улучшенный вариант на испытания снова.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q8 | ★★★★★ | 93% | 87% | 71% | 73% |
За лобовой удар с частичным перекрытием Audi Q8 заработал 6,7 балла из восьми, за полное перекрытие — 7,3, за два боковых удара — в сумме 15,6, за подголовники — 1,7 из двух (нагрузки всё же зелёные). Условно зелёным отмечено большинство тестов системы автоматического торможения (оранжевый виден на ночном испытании с пешеходом). Ровные результаты без очевидных проколов позволили машине получить свои пять звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Puma | ★★★★★ | 94% | 84% | 77% | 74% |
В модели Ford Puma лишь один участок одного из манекенов окрасился по нагрузкам в условный оранжевый. Хуже этого уровня больше нагрузок не было, только жёлтые и зелёные. Это касается и манекенов детей. Вот пешеходам при наезде грозят повреждениями передние стойки. Ещё на жёлтый уровень отработала система торможения перед пешеходом ночью, но остальные виды её испытаний пройдены на ура.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
MG ZS EV | ★★★★★ | 90% | 85% | 64% | 70% |
Модель MG ZS EV даром что носит британскую марку, прибыла в Европу с заводов SAIC Motor. Китайский «британец» — настоящая загадка в плане суммирования оценок специалистами Евронкапа. Смотрите: фронтальный удар с полным перекрытием принёс коричневый уровень нагрузок на заднего пассажира. Тем же коричневым окрашена грудь водителя при ударе машины о столб. Система автоматического торможения прекрасно справляется с обнаружением машин. Но в различных типах испытаний с пешеходами и велосипедистами оценки жёлтые, оранжевые, коричневые и красные. И всё это — пять звёзд. С другой стороны, перед нами пример доработок модели по результатам прошлых тестов: в 2017-м ZS (правда, бензиновый) получил от Евронкапа лишь три звезды.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
MG HS | ★★★★★ | 92% | 81% | 64% | 76% |
Примерно так же получил свои пять звёздочек паркетник MG HS. В нём нашлось три коричневые зоны по нагрузкам: грудь водителя при боковом ударе о столб, голова десятилетнего малыша, опять же, при боковом ударе и его шея при фронтальном. Коричневую оценку заслужила реакция электроники на велосипедиста, оранжевую — на ребёнка, выбегающего на дорогу из-за припаркованной машины. В других типах испытаний всё обстоит куда лучше, потому суммарный итог пятизвёздочный.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Juke | ★★★★★ | 94% | 85% | 81% | 73% |
Пять звёзд Nissan Juke представляют собою совсем иные пять звёзд. Тут нашлось лишь единственное оранжевое пятно (удар о столб, грудь водителя), а все остальные зоны зелёные и жёлтые. Ещё больше впечатляет электроника. Во всех типах тестов системы автоматического торможения — только максимальная зелёная оценка. И в реакции на другие автомобили на разных скоростях, и в реакции на пешеходов, и на велосипедистов, и днём, и ночью, и при движении их поперёк дороги и вдоль бордюра. И ребёнка, перебегающего дорогу, автоматика видит, хотя это ситуация сложная.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Golf | ★★★★★ | 95% | 89% | 76% | 78% |
В модели Volkswagen Golf восьмого поколения, несмотря на всю её ориентированность на электронику, именно она дала слабину. На коричневый уровень отработала система автоматического торможения перед ребёнком днём и перед взрослым ночью, велосипедист отмечен оранжевым, опять же, это риск быть сбитым. А ведь в остальном тут всё отлично. Есть только одна оранжевая зона по нагрузкам (это грудь заднего пассажира при фронтальном ударе с полным перекрытием), прекрасная защита детей, сплошь зелёные манекены при боковых ударах.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Up!, Seat Mii, Skoda Citigo | ★★★☆☆ | 81% | 83% | 46% | 55% |
Модель Volkswagen up! с клонами — пример доработок, которые не поспевают за растущими требованиями к машинам. Ассоциация уже разбивала up! в 2011-м, и тогда он получил итоговые пять звёзд, а ныне в обновлённой версии — только три. Почему — понятно. Системы автоматического торможения «в базе» нет, и соответственно целый пласт оценок обнулён. Но и это не всё. Машине класса А ещё можно простить оранжевые нагрузки на грудь и водителя, и пассажира в обоих видах фронтальных ударов (капсула салона жёсткая, а капот короткий — смягчать столкновение нечем). Но вот красная нагрузка на грудь манекена, изображающего десятилетнего ребёнка, при боковом ударе — это обидный недочёт.