Ассоциация Euro NCAP оценила к Новому году десяток машин

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей. Иллюстрации: Euro NCAP

Эксперты ассоциации особо отмечают не сам высокий уровень защиты в Пуме, но тот факт, что он достигнут в автомобиле небольшого размера и нижней ценовой категории.

Сразу десяти новым моделям программа оценки Euro NCAP раздала звёздочки за краш-тесты и испытания вспомогательной электроники. Правда, разбито было лишь восемь автомобилей, так как три машины здесь являются клонами и за всех трёх отдувался один сити-кар. Именно эта троица — Volkswagen up!, Seat Mii и Skoda Citigo (на тестах «били» up!, причём в электрической вариации e-up!) — огорчила экспертов тремя звёздочками. Ещё столь же низкую оценку получил китайский электрический кроссовер Aiways U5. Остальные претенденты вышли отличниками — это Audi Q8, Ford Puma, MG ZS EV, MG HS, Nissan Juke и Volkswagen Golf. В деталях же, как обычно, нашлись расхождения в выполнении «заданий».

Паркетник Aiways U5 получил великолепные 7,9 балла из восьми за фронтальный удар с частичным перекрытием и 7,8 из восьми за краш-тест с перекрытием полным. Оранжевая нагрузка пришлась на шею пассажира второго ряда при имитации наезда сзади (на передних сиденьях подголовники претензий не вызвали), и практически без запинки машина прошла удар подвижной тележкой в бок. А вот боковое столкновение автомобиля о столб провалено.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Aiways U5 73% 70% 45% 55%

Если бы не столб, окрасивший грудь манекена в оранжевый, а голову в красный (сумма боковых ударов — 7,5 из 16 возможных), быть бы U5 хорошистом или даже отличником. Ещё модель провалила автоматическое торможение при пересечении дороги велосипедистом (оценка на красном уровне). А ведь в остальном результаты были хороши, и детям в этой машине опасность не грозит. Производитель пообещал доработать кроссовер и предоставить улучшенный вариант на испытания снова.

В Audi Q8 обнаружены условно оранжевые нагрузки на грудь манекенов при обоих типах фронтальных ударов. Но, пожалуй, это единственная зацепка. В остальных местах нагрузки зелёные и жёлтые, в том числе — полностью зелёным цветом окрашены манекены двух детей как при фронтальном ударе, так и боковом.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi Q8 93% 87% 71% 73%

За лобовой удар с частичным перекрытием Audi Q8 заработал 6,7 балла из восьми, за полное перекрытие — 7,3, за два боковых удара — в сумме 15,6, за подголовники — 1,7 из двух (нагрузки всё же зелёные). Условно зелёным отмечено большинство тестов системы автоматического торможения (оранжевый виден на ночном испытании с пешеходом). Ровные результаты без очевидных проколов позволили машине получить свои пять звёзд.

Паркетник Ford Puma получил семь баллов за фронтальный краш-тест с частичным перекрытием и 7,5 за удар всей шириной кузова в жёсткий барьер. Подголовники принесли малышу 1,6 балла из двух возможных, а больше всего удивили боковые удары. При таких малых размерах модели получено 16 баллов из 16-ти возможных.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Puma 94% 84% 77% 74%

В модели Ford Puma лишь один участок одного из манекенов окрасился по нагрузкам в условный оранжевый. Хуже этого уровня больше нагрузок не было, только жёлтые и зелёные. Это касается и манекенов детей. Вот пешеходам при наезде грозят повреждениями передние стойки. Ещё на жёлтый уровень отработала система торможения перед пешеходом ночью, но остальные виды её испытаний пройдены на ура.

Электрокар MG ZS EV заработал 7,4 балла за лобовой удар с частичным перекрытием и семь баллов за полное перекрытие, подголовники оценены на 1,7 очка, а два боковых удара в 14,4 из потенциальных 16-ти.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
MG ZS EV 90% 85% 64% 70%

Модель MG ZS EV даром что носит британскую марку, прибыла в Европу с заводов SAIC Motor. Китайский «британец» — настоящая загадка в плане суммирования оценок специалистами Евронкапа. Смотрите: фронтальный удар с полным перекрытием принёс коричневый уровень нагрузок на заднего пассажира. Тем же коричневым окрашена грудь водителя при ударе машины о столб. Система автоматического торможения прекрасно справляется с обнаружением машин. Но в различных типах испытаний с пешеходами и велосипедистами оценки жёлтые, оранжевые, коричневые и красные. И всё это — пять звёзд. С другой стороны, перед нами пример доработок модели по результатам прошлых тестов: в 2017-м ZS (правда, бензиновый) получил от Евронкапа лишь три звезды.

В MG HS общие результаты не сильно лучше, чем у собрата ZS: 7,3 за частичное перекрытие, 7,6 за полное, 1,8 за подголовники и 14,5 за боковые краш-тесты.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
MG HS 92% 81% 64% 76%

Примерно так же получил свои пять звёздочек паркетник MG HS. В нём нашлось три коричневые зоны по нагрузкам: грудь водителя при боковом ударе о столб, голова десятилетнего малыша, опять же, при боковом ударе и его шея при фронтальном. Коричневую оценку заслужила реакция электроники на велосипедиста, оранжевую — на ребёнка, выбегающего на дорогу из-за припаркованной машины. В других типах испытаний всё обстоит куда лучше, потому суммарный итог пятизвёздочный.

Оценки Nissan Juke за краш-тесты: 7,8 за частичное перекрытие, 7,4 за полное, 1,6 за подголовники и 15,3 за два боковых удара.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Nissan Juke 94% 85% 81% 73%

Пять звёзд Nissan Juke представляют собою совсем иные пять звёзд. Тут нашлось лишь единственное оранжевое пятно (удар о столб, грудь водителя), а все остальные зоны зелёные и жёлтые. Ещё больше впечатляет электроника. Во всех типах тестов системы автоматического торможения — только максимальная зелёная оценка. И в реакции на другие автомобили на разных скоростях, и в реакции на пешеходов, и на велосипедистов, и днём, и ночью, и при движении их поперёк дороги и вдоль бордюра. И ребёнка, перебегающего дорогу, автоматика видит, хотя это ситуация сложная.

Оценки Гольфа: 7,5 за частичное перекрытие и 7,6 за полное, 1,7 за подголовники и 15,5 за два боковых теста.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Golf 95% 89% 76% 78%

В модели Volkswagen Golf восьмого поколения, несмотря на всю её ориентированность на электронику, именно она дала слабину. На коричневый уровень отработала система автоматического торможения перед ребёнком днём и перед взрослым ночью, велосипедист отмечен оранжевым, опять же, это риск быть сбитым. А ведь в остальном тут всё отлично. Есть только одна оранжевая зона по нагрузкам (это грудь заднего пассажира при фронтальном ударе с полным перекрытием), прекрасная защита детей, сплошь зелёные манекены при боковых ударах.

За фронтальный удар с частичным перекрытием Volkswagen up! получил 6,6 балла, за полное перекрытие — 7,1, за подголовники — 1,4 (задний пассажир попал в оранжевую зону), за боковые удары 15,7.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Up!, Seat Mii, Skoda Citigo 81% 83% 46% 55%

Модель Volkswagen up! с клонами — пример доработок, которые не поспевают за растущими требованиями к машинам. Ассоциация уже разбивала up! в 2011-м, и тогда он получил итоговые пять звёзд, а ныне в обновлённой версии — только три. Почему — понятно. Системы автоматического торможения «в базе» нет, и соответственно целый пласт оценок обнулён. Но и это не всё. Машине класса А ещё можно простить оранжевые нагрузки на грудь и водителя, и пассажира в обоих видах фронтальных ударов (капсула салона жёсткая, а капот короткий — смягчать столкновение нечем). Но вот красная нагрузка на грудь манекена, изображающего десятилетнего ребёнка, при боковом ударе — это обидный недочёт.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...