Американская компания Lordstown Motors обнародовала больше информации о своём электрическом пикапе Endurance, который намерена выпускать в Лордстауне с 2020 года, на выкупленном ею бывшем заводе GM. Неожиданная деталь: автомобиль оказался оснащён мотор-колёсами. Такую схему никто из серьёзных игроков так и не коммерциализировал, хотя примеры попыток имеются (карьерные самосвалы мы не рассматриваем). В плюсах такой схемы: сокращение механических потерь и высвобождение большего пространства в кузове для батареи (по крайней мере в теории).
Суммарная мощность моторов равна 608 л.с., динамика не указана, а максималка составляет всего 128 км/ч, очевидно, ради сбережения энергии в батарее. Запас хода ранее указывался «более 250 миль» (402 км), но теперь в выходных данных значатся «как минимум 200 миль» (322 км). Слова «как минимум» заставляют предположить, что у модели в итоге появится несколько версий с разными по объёму аккумуляторами. Младший должен вмещать примерно 75-80 кВт•ч, если судить по приведённому фирмой времени зарядки (переменный ток с мощностью 7 кВт — 10 часов до 95%, постоянный ток, быстрый порт — 0,5-1,5 часа).
Начальная цена пикапа Endurance в $52 500 (3,27 млн рублей) была приведена без учёта федерального кредита в $7500, а с ним получается $45 000, что сравнимо с полноприводной версией Теслы Cybertruck (от $49 900) и куда доступнее Ривиана R1T (от $69 000). Сама компания Lordstown предпочитает сравнивать свой пикап не с ними, а с обычным бензиновым Фордом F-150 Lariat 4WD за $51 775. Мол, при почти той же начальной цене за пять лет поездок (по 20 000 миль в год) общая стоимость владения Endurance будет на $19 177 ниже, чем в случае Форда (за счёт экономии на горючем и низкой стоимости техобслуживания). Заметим, что F-150 в чисто электрической версии тоже появится, и уже построен такой прототип.
Дополнение от 9.06.2020
Гендиректор Lordstown Motors Стив Бёрнс объявил, что из-за отмены Детройтского автошоу презентация Endurance пройдёт на общем собрании компании 22 июня. Старт продаж пикапа перенесён с конца текущего года на январь 2021-го. И дело тут не в пандемии, а в неготовности завода в Лордстауне. Сборочные линии либо ещё проектируются, либо переоснащаются под нужды электромобиля. «Работа по всему заводскому комплексу стремительно приближается к финишной черте», — уверяет менеджер.
Дополнение от 18.06.2020
Судя по первым (слегка противоречащим друг другу) эскизам интерьера, Endurance не будет утилитарной рабочей лошадкой. Об этом свидетельствуют цифровая приборка и центральный дисплей. Они объединены в кластер, подобный мерседесовскому интерфейсу MBUX (диагонали экранов пока неизвестны). Старомодный четырёхспицевый мультируль с массивными приливами на «без десяти два» немного снижает градус высокотехнологичности.
Премьера перенесена на три дня. Теперь Lordstown Motors обещает представить полномасштабный прототип 25 июня в своей штаб-квартире в Лордстауне. Постепенно подтягиваются покупатели. Так, Momentum Group, специализирующаяся на корпоративных автопарках, пообещала приобрести 900 пикапов, некоммерческая организация Clean Fuels Ohio положила глаз на 500 машин, энергетическая фирма First Energy — на 250, оператор зарядных сетей из Флориды Innervations подумывает взять сразу 1000.
Дополнение от 26.06.2020
Презентация Endurance в Лордстауне 25 июня показала, что прототип существует и передвигается своим ходом. Других новостей часовая говорильня с политическим подтекстом (видео) не принесла. Размеры пикапа, номинальная мощность, ёмкость батареи и точный запас хода по циклу EPA остаются неизвестными. Интерьер тоже не раскрыт.
Дорожные испытания даже не начинались. К декабрю должны быть готовы 30 предсерийных образцов. Поставки клиентам по-прежнему запланированы на январь 2021-го (есть сомнения в реалистичности этого срока). План на первый год продаж — 20 000 единиц. Уже собрано около 14 000 заказов, сделанных, впрочем, с мало к чему обязывающим депозитом в $100.
Дополнение от 24.09.2020
Теперь можно взглянуть на фотографии предсерийного салона с поручнями на передних стойках. Никаким премиумом здесь и не пахнет. Главная новость — в цифровом кластере оказалось не два, а три одинаковых дисплея (вероятно, по 10 дюймов каждый). Один выполняет функции приборки, второй выдаёт информацию о состоянии батареи и распределении тяги на колёсах, третий подключён к медиацентру с поддержкой Apple CarPlay.
Трёхэкранный кластер имеет три кнопки, которые могут служить для отключения ненужных дисплеев. Аварийка лишена привычного символа. На центральной консоли видны селектор-шайба, электронный «ручник», вертикальная ниша и два подстаканника. Блок климат-контроля прост и компактен. В общем, эскизы интерьера не обманывали. Между тем количество собранных предзаказов на Endurance с июня выросло почти втрое (до 40 000). Если они перерастут в реальные продажи, Lordstown Motors получит $2 млрд дохода.