Компания Xpeng Motors начала в Китае продажи своей второй (после G3) модели — батарейного седана Xpeng P7. Базовые версии оценены в 240 000 и 270 000 юаней (2,11 и 2,38 млн рублей). У них один электромотор на задней оси выдаёт 196 кВт (267 л.с., 390 Н•м), разгоняя заднеприводный P7 до сотни за 6,7 с. Батарея ёмкостью 80,87 кВт•ч гарантирует запас хода в 550 и 650 км по циклу NEDC (за счёт чего разница, неясно). Топовый Xpeng P7 имеет два двигателя и полный привод (Dual-Motor 4WD). Мощность — 316 кВт (430 л.с., 660 Н•м), спурт до 100 км/ч занимает 4,3 с. Пробег без подзарядки — те же 550 км, цена — 370 000 юаней (3,26 млн). Выдача машин клиентам начнётся во втором квартале 2020 года.
Айтишники создали целую архитектуру SEPA (Smart Electric Platform Architecture), в которой используются система Nvidia SoC Xavier и процессор Qualcomm Snapdragon 820A. Автопилот XPilot 3.0 полагается на четыре 360-градусные камеры, радары, HD-карты, ультразвуковые и другие датчики — при движении по хайвею и во время парковки Xpeng P7 всё делает сам. Интеллектуальные сервисы проработаны на высоком уровне: интерфейс XUI (Xpeng User Interface) распознаёт лица и их выражения, отслеживает направление взгляда, голосом отвечает на вопросы. В общем, если кто-то всерьёз ждал «китайскую Теслу», то Xpeng P7 подходит на эту роль лучше других.