Гигант ZF начнёт поставлять автопрому программные продукты

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: ZF

Разработка cubiX — это новый уровень контроля за машиной, поясняет ZF, он повышает безопасность движения.

Немецкая компания ZF, известная в основном по трансмиссиям, многочисленным компонентам шасси, электрического и гибридного привода, вскоре раскроется в новом амплуа — как поставщик софта. Данное направление уже развивается в кооперации с фирмой Microsoft, а первая крупная работа будет представлена шестого января 2020 года на шоу CES в Лас-Вегасе. Это cubiX — программная платформа для соединения в одну сеть различных узлов автомобиля: от датчиков до рулевого управления на обеих осях, от мотора до адаптивной подвески.

Среди экспонатов ZF — Safe Human Interaction Cockpit, кокпит для безопасного и интуитивно понятного взаимодействия водителя и автопилота, построенный в кооперации с Faurecia. Он плавно передаёт управление электронике и обратно. Тут есть отодвигающийся руль, голосовые предупреждения, ассортимент цветовых сигналов, вибрирующий ремень безопасности.

Система cubiX собирает информацию от сенсоров и подготавливает её для оптимального использования в управлении самыми различными узлами шасси. При этом соединённые через cubiX компоненты могут быть как марки ZF, так и от других производителей. В 2020 году ZF на этой основе запустит первые проекты с клиентами, а с 2023-го будет предлагать cubiX на рынке как самостоятельную программу или как часть более крупной электронной архитектуры.

Часть экспозиции CES уже была показана на других шоу, во Франкфурте в сентябре, например. Некоторые экспонаты — акриловые модели, демонстрирующие электронную и электрическую начинку от ZF.

В Вегасе ZF расскажет и о других разработках. Например, о системе Flying Carpet 2.0, согласовывающей работу адаптивной подвески, тормозов и рулевого управления так, чтобы повысить плавность движения машины в автономном режиме. Различные компоненты для беспилотников дополнят стенд ZF в Лас-Вегасе, как и электрическая начинка прототипа EVplus. Это заряжаемый от сети гибрид на базе старой «трёшки» BMW, у которого запас хода без запуска ДВС увеличен более чем до 100 км благодаря компактной, но ёмкой батарее вместимостью 35 кВт•ч. Ста километров должно хватать для удовлетворения потребности в ежедневных поездках у 90% водителей, полагают авторы концепта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...