Немецкая компания ZF, известная в основном по трансмиссиям, многочисленным компонентам шасси, электрического и гибридного привода, вскоре раскроется в новом амплуа — как поставщик софта. Данное направление уже развивается в кооперации с фирмой Microsoft, а первая крупная работа будет представлена шестого января 2020 года на шоу CES в Лас-Вегасе. Это cubiX — программная платформа для соединения в одну сеть различных узлов автомобиля: от датчиков до рулевого управления на обеих осях, от мотора до адаптивной подвески.
Система cubiX собирает информацию от сенсоров и подготавливает её для оптимального использования в управлении самыми различными узлами шасси. При этом соединённые через cubiX компоненты могут быть как марки ZF, так и от других производителей. В 2020 году ZF на этой основе запустит первые проекты с клиентами, а с 2023-го будет предлагать cubiX на рынке как самостоятельную программу или как часть более крупной электронной архитектуры.
В Вегасе ZF расскажет и о других разработках. Например, о системе Flying Carpet 2.0, согласовывающей работу адаптивной подвески, тормозов и рулевого управления так, чтобы повысить плавность движения машины в автономном режиме. Различные компоненты для беспилотников дополнят стенд ZF в Лас-Вегасе, как и электрическая начинка прототипа EVplus. Это заряжаемый от сети гибрид на базе старой «трёшки» BMW, у которого запас хода без запуска ДВС увеличен более чем до 100 км благодаря компактной, но ёмкой батарее вместимостью 35 кВт•ч. Ста километров должно хватать для удовлетворения потребности в ежедневных поездках у 90% водителей, полагают авторы концепта.