Администрация президента США Дональда Трампа обнародовала руководящие принципы для внедрения автономного транспорта, названные AV 4.0. Документ, суммирующий рекомендации 38 департаментов и агентств на 51 странице, обещает «гибкую, технологически нейтральную политику, которая позволит общественности, а не федеральному правительству или иностранным правительствам, выбирать наиболее экономически эффективные решения в области транспорта и мобильности». Говоря проще, у производителей будет больше свободы в этой области, гайки закручивать никто не намерен.
Разумеется, безопасность автономных машин названа приоритетом. В этой части свои рекомендации сформулировал Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Он, к слову, обвинил водителя-испытателя в гибели пешехода под колёсами тестового беспилотника Убера в марте 2018 года. Ведь именно проверка электроники и была задачей тех тестов, и в случае её сбоя водитель должен был принять меры для предотвращения столкновения или наезда. Среди направлений, которые должны поспособствовать переходу к массовому автономному транспорту, названы также передовые методы производства и поддержка соответствующего образования (математика, программирование, инжиниринг, другие науки).
Администрация Трампа намерена устранить барьеры, препятствующие автономным машинам. Технический консультант Белого дома Майкл Крациос заявил, что выработанные принципы «помогут создать благоприятную среду для инноваторов, для продвижения безопасных технологий автономного движения». О необходимости правительственной поддержки инноваций не в ущерб безопасности заявила и министр транспорта США Элейн Чао, а также о том, что потенциально беспилотники приведут к сокращению числа смертей на дорогах. Ради этой цели в Штатах постепенно будут изменены и дополнены различные нормативы. И как следствие этих мер правительство ждёт повышения эффективности транспорта в целом.