Крупный поставщик электронных компонентов Visteon заявил об интеграции дистанционного управления машиной в свою платформу для автопилота Drive Core. Она рассчитана на разные уровни автономности и в будущем сможет поддерживать как различные системы помощи водителю, так и полностью беспилотное движение. Удалённое же управление — это в данном случае не выезд с парковки, осуществляемый «со смартфона», а полноценное вождение машины «из офиса».
Ради достижения последней цели Visteon скооперировалась со стартапом Designated Driver, сообщает издание Automotive News. Имя фирмы буквально переводится как «назначенный водитель». Но этот термин в русском обычно читается как «трезвый водитель» — человек, который не пьёт на вечеринке, чтобы развозить всех по домам, либо водитель по вызову, приезжающий к вам с той же целью — отвезти вас домой на вашем же автомобиле, если вы выпили спиртного. Разработанная Designated Driver система позволяет выполнить всё то же самое удалённо, причём на любом расстоянии. В одном из опытов оператор, сидящий в головном офисе Designated Driver в Портленде (штат Орегон), вёл автомобиль по полигону, расположенному в Англии. Похожие эксперименты фирма планирует провести в Германии и опять же в США.
Авторы проекта считают, что технология дистанционного управления может оказаться полезным дополнением к автономным системам. Оператор в диспетчерской способен заменить «водителя безопасности», сидящего в беспилотнике «на всякий случай». Человек сможет перехватить управление и предотвратить аварию не только при банальном отказе автопилота. Иногда электроника просто не может выбрать наиболее безопасный и оптимальный вариант действий. Скажем, при слишком плотном движении или приближении к месту ДТП, ремонту дороги.
Дистанционное вождение поможет и при необходимости внезапной смены запрограммированного маршрута автономного шаттла. На нужном участке его просто поведёт человек, сидящий в диспетчерской. А далее он сможет отпустить машину в полностью автономное «плавание». Аналогичная функция может оказаться полезной для роботов, выполняющих какие-либо задачи в пешеходных зонах (уборка, патрулирование, курьерская служба). Такие роботы могут действовать самостоятельно в большинстве ситуаций, однако надёжный канал дистанционного управления со стороны оператора выручит их в непредвиденных обстоятельствах.