Комиссия по международной торговле США согласилась с доводами группы FCA, которая обвинила индийскую компанию Mahindra в заимствовании дизайна у марки Jeep. Разбирательство продолжится в марте, окончательное решение будет принято, вероятно, в мае, однако внедорожник Mahindra Roxor въехал в 2020 модельный год с новой радиаторной решёткой. Все претензии FCA она не снимает (это, пожалуй, невозможно), но накал страстей может ослабнуть.
Пока всё идёт к тому, что Roxor будет запрещён к продаже в Северной Америке, но это не самое страшное: вряд ли жители Штатов покупают больше 4000 Роксоров в год. Гораздо хуже, если санкции ударят по всему представительству Махиндры в США (Mahindra Automotive North America — MANA). Плацдарм слишком дорого обошёлся, чтобы его просто так потерять. Индийцы не ждут, а готовятся: в первых числах января гендиректор Рик Хаас обновил почти всю управленческую команду. Запущена реклама Роксора со слоганом «Как никто другой», MANA выделила $225 000 на благотворительность и так далее. Не исключено, что всё уладится.
Было — стало
Дополнение от 8.07.2020
Расследование по жалобе FCA завершилось 11 июня. Комиссия по международной торговле США (USITC) окончательно запретила компаниям Mahindra & Mahindra и MANA импортировать из Индии автомобили и их компоненты, которые нарушают права заявителя. Представители FCA говорят, что довольны решением USITC. Индийцы возражают: мол, Roxor уже претерпел значительные изменения в январе, но, если потребуется, можно в сотрудничестве с USITC внести дополнительные правки. Сейчас готовится второй рестайлинг.
Запрет USITC начнёт действовать с 11 августа, то есть его ещё можно опротестовать, используя результаты январского редизайна. К тому же формально «блокировка» распространяется на вездеходы и запчасти, выпущенные в 2018–2019 годах. По технической части обновлённый Roxor не будет отличаться от текущего, ведь претензий к агрегатам у FCA нет.
Дополнение от 25.12.2020
Последние коррективы в дизайне Роксора сработали. По данным Reuters, 23 декабря комиссия USITC постановила, что вездеход образца 2020 года не нарушает права FCA. «Теперь Махиндре разрешено производить и продавать в США обновлённый Roxor», — радуются победе индийцы. (Запрет на предыдущие модификации никто не отменял.) Правда, точку ставить рано: «Хотя наша группа разочарована решением комиссии относительно редизайна, мы верим, что сможем обжаловать это решение», — говорится в заявлении FCA.