Беспилотный шаттл Cruise Origin предложил шесть мест

Константин Болотов, . Фото: Cruise

Фар у челнока нет (во всяком случае традиционных), зато есть фонари, поэтому отличить нос от кормы всё-таки можно. Двери с обоих боков сделаны раздвижными, чтоб не мешать велосипедистам. Порог расположен как можно ниже, в дверном проёме разойдутся двое. Сзади есть маленький багажник.

Принадлежащая General Motors американская компания Cruise представила в Сан-Франциско «готовый к производству» массовый беспилотник под названием Origin. Его технические характеристики не раскрыты, но выяснилось немало интересных деталей. Цитата из описания: «Мы хотели не просто улучшить автомобиль, а переосмыслить транспорт так, будто автомобиля никогда не существовало [...] Это не машина, которую вы покупаете. Это опыт, которым вы делитесь [...] Мы удалили водителя, убрали руль, педали, зеркала заднего вида, дворники и тесные сиденья. Избавившись от всего этого, мы получили взамен нечто более ценное: пространство».

Cruise Origin построен на «совершенно новой электрической платформе GM». Модульная конструкция означает обновления начинки «по воздуху» и срок службы шаттла свыше миллиона миль (1,6 млн км) — «в шесть раз больше, чем у среднего автомобиля».

О датчиках автопилота сказано, что они могут отслеживать несколько человек и объектов одновременно, даже если те находятся далеко, в абсолютной темноте, скрыты дождём или туманом. При производстве Origin обойдётся вдвое дешевле «обычного электрического кроссовера», но продаваться в розницу челнок не будет: он войдёт в транспортную систему под управлением фирмы Cruise и её партнёров. Когда? Неизвестно. Заметим, что автономные шаттлы — не редкость. Вспоминаются Volkswagen Sedric, Toyota e-Palette, Renault EZ-GO, российские ШАТЛ и MatrЁshka.

Жёсткие с виду диваны «смотрят» друг на друга. Места по центру лишены подголовников, а в откидных подлокотниках ничего нет. В стенки встроены USB-порты для каждого пассажира. Сверху висят дисплеи с данными по маршруту. Для начала поездки надо нажать на двери кнопку Start Ride.

Прозвучало обещание, что среднестатистическое домохозяйство в Сан-Франциско, использующее райдшеринг (поездки со случайными попутчиками в беспилотнике по вызову), будет в среднем возвращать в карман до $5000 (310 тысяч рублей) каждый год. В целом презентация оставила много вопросов как о машине, так и о перспективах её внедрения. Ясно, что законодательство не готово допустить шаттлы-роботы на дороги, поэтому первое время Origin будет использоваться на закрытых территориях, таких как объекты GM в Мичигане и предприятия Хонды (инвестора проекта) за пределами США.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...