Принадлежащая General Motors американская компания Cruise представила в Сан-Франциско «готовый к производству» массовый беспилотник под названием Origin. Его технические характеристики не раскрыты, но выяснилось немало интересных деталей. Цитата из описания: «Мы хотели не просто улучшить автомобиль, а переосмыслить транспорт так, будто автомобиля никогда не существовало [...] Это не машина, которую вы покупаете. Это опыт, которым вы делитесь [...] Мы удалили водителя, убрали руль, педали, зеркала заднего вида, дворники и тесные сиденья. Избавившись от всего этого, мы получили взамен нечто более ценное: пространство».
О датчиках автопилота сказано, что они могут отслеживать несколько человек и объектов одновременно, даже если те находятся далеко, в абсолютной темноте, скрыты дождём или туманом. При производстве Origin обойдётся вдвое дешевле «обычного электрического кроссовера», но продаваться в розницу челнок не будет: он войдёт в транспортную систему под управлением фирмы Cruise и её партнёров. Когда? Неизвестно. Заметим, что автономные шаттлы — не редкость. Вспоминаются Volkswagen Sedric, Toyota e-Palette, Renault EZ-GO, российские ШАТЛ и MatrЁshka.
Прозвучало обещание, что среднестатистическое домохозяйство в Сан-Франциско, использующее райдшеринг (поездки со случайными попутчиками в беспилотнике по вызову), будет в среднем возвращать в карман до $5000 (310 тысяч рублей) каждый год. В целом презентация оставила много вопросов как о машине, так и о перспективах её внедрения. Ясно, что законодательство не готово допустить шаттлы-роботы на дороги, поэтому первое время Origin будет использоваться на закрытых территориях, таких как объекты GM в Мичигане и предприятия Хонды (инвестора проекта) за пределами США.