Гиперкар Czinger 21C покажет преимущества 3D-печати

Константин Болотов, . Фото: Czinger Vehicles, Divergent Technologies

Понятно, что дизайн продиктован аэродинамикой, но 21C даже в нюансах не сумел выделиться среди себе подобных. Будем считать невзрачность маскировкой для обмана соперников.

Никому не известная компания Czinger Vehicles из Калифорнии представит третьего марта в Женеве гиперкар Czinger 21C, в чьём названии «отразился» XXI век. Машина будто бы спроектирована и построена с нуля в Лос-Анджелесе. Гибридную силовую установку, выдающую не меньше 1000 л.с. на тонну (иначе какой это гиперкар?), фирма тоже изготовила своими силами. Атмосфера таинственности вокруг проекта создана так старательно, что её даже жалко разрушать. Но придётся.

Авторы проекта не жалеют громких слов: «разрушающий каноны», «смена парадигмы», «доминирующая производительность», «революционные технологии», «культовый дизайн».

Многие кузовные панели выполнены из углеродного волокна, также в конструкции применяются алюминий и титан. Брендирование компонентов поставлено на широкую ногу.

Начиная с 2015 года предприниматель и изобретатель Кевин Зингер из компании Divergent Technologies обивал пороги американских СМИ, демонстрируя прототип спортивной двухдверки Divergent Blade, чьё шасси и (частично) кузов напечатаны на 3D-принтере. В 2017-м Кевина краем уха услышали отраслевые издания, Wall Street Journal сделал с ним интервью (видео), а телеведущий Джей Лено пригласил Зингера в свой «гараж» (ролик).

На корме заднеприводного суперкара Blade разместилась двухлитровая турбочетвёрка 4B11 от седана Mitsubishi Lancer Evo X, которую тюнинг-ателье AMS Performance раскочегарило до 730 л.с. и соединило с семиступенчатой «секвенталкой». Разгон до 96,5 км/ч, по идее, занимает 2,2 с.

Кевин привлёк от венчурных фондов десятки миллионов долларов, убеждая инвесторов, что 3D-печать изменит мировой автопром: затраты на производство сократятся чуть ли не на 80%, количество деталей шасси уменьшится на 75%. Зингер и его партнёр SLM Solutions Group запатентовали и построили огромные 3D-принтеры, предложив выпускать машины на «микрозаводах» (они же Anti-Gigafactory), чтобы минимизировать ущерб экологии. Группа PSA в 2016-м объявляла о стратегическом партнёрстве с Дивергентом, но в итоге стартап благополучно забыт и Czinger Vehicles начинает всё заново. Зато с гиперкаром и в Женеве.

Дополнение

Зингер со товарищи признали, что внутри пассажир сидит за спиной водителя. О 3D-печати до сих пор не сказано ни слова. Видео частично снято на базе ВМФ США Alameda в Сан-Франциско.

Поделившись первыми изображениями гиперкара в полный рост, фирма Czinger Vehicles сообщила, что подтверждённая мощность гибридной установки составляет 1250 л.с., а разгон до 100 км/ч длится 1,9 с. «Это эволюционный скачок в создании высокопроизводительных автомобилей», — уверяет компания. Заметим, новая Tesla Roadster ускоряется за такое же время, но до 60 миль в час (96,5 км/ч). Полную сотню за 1,9 разменивают чисто электрические Aspark Owl и Rimac C_Two.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...