В ЕС создали стратегию внедрения искусственного интеллекта

Леонид Попов, . Иллюстрации: hpmegatrends.com, Volkswagen, Cruise

Европа в лице Еврокомиссии называет себя одним из мировых лидеров в сфере ИИ. Для этого есть основания в виде множества компаний и исследовательских институтов, работающих в данной области. Однако по расчётам сети консалтинговых компаний PwC в ближайшие десять лет растущая прибыль от внедрения ИИ, оцениваемая в $16 трлн, по большей части осядет в Китае и Северной Америке.

Европейская комиссия разработала стратегию, политику и основные принципы для ускорения внедрения в ЕС искусственного интеллекта в различных отраслях (в том числе на транспорте), а также для минимизации рисков, связанных с такими технологиями. Документ является пока лишь проектом, предложенным для общественного обсуждения. Итоговая версия должна затрагивать массу вопросов, скажем, о кибербезопасности (в том числе защите личных данных и конфиденциальности) и о мерах по «привлечению и удержанию талантов».

В Европе построено немало опытных беспилотников как на базе серийных машин, так и полностью оригинальных вроде этого шаттла Volkswagen Group Sedric. Различные компании соединяются в рамках общих исследовательских проектов.

Законы и предписания Евросоюза охватят ИИ самого разного рода: от медицинской аппаратуры до беспилотных автомобилей, от ИИ в банковской сфере до голосовых ассистентов и сферы образования. Общими руководящими принципами данной стратегии названы «превосходство и доверие», тезис «человек находится на первом месте», а ещё упомянуто «партнёрство частных и государственных секторов».

Занятно, что не далее как в январе похожую стратегию, правда, более узкоспециализированную, только в отношении автономных машин, обнародовали в США (Последний пример беспилотника из штатов — Cruise Origin.)

Затея с ИИ и цифровизацией отраслей нацелена на развитие экономики, борьбу с изменением климата и «зелёный переход» в технологиях. Это означает возможность для европейского правительства тестировать и сертифицировать алгоритмы, заложенные в системах искусственного интеллекта, точнее регулировать деятельность ИТ-компаний, делать доступными для различных участников рынка плоды обработки так называемых больших данных. Ещё в ЕС хотели бы разрешить технологию удалённого распознавания лиц (в толпе) для поиска преступников, уточняет «Российская газета». Добавим, что во внедрении автономного транспорта ЕС руководствуется Амстердамской декларацией, как раз предписывающей устранять барьеры на пути данной технологии, в том числе препятствия правового характера.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...