Российское правительство расширило список территорий, на которых разрешено тестировать автономные машины на дорогах общего пользования. До сих пор это были Москва (включая Сколково) и Татарстан, но с 1 марта 2020 года аналогичные опыты можно проводить во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях, в Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге, передают Ведомости. Пока опыт решено продлить до 1 марта 2022-го.
Сертификаты, разрешающее тестирование беспилотников на обычных дорогах, есть у Яндекса и МАДИ, сюда же скоро должны присоединиться КамАЗ и НПО «СтарЛайн». У Яндекса, по-видимому, самый большой в России багаж испытаний автономных машин в реальных условиях движения (тут можно вспомнить и первые его эксперименты с беспилотником после снегопада, и автономный вояж Москва — Казань). У СтарЛайна тоже эксперименты поставлены на широкую ногу, и в свой актив фирма может записать беспилотное путешествие из Санкт-Петербурга в Казань, а ещё неоднозначную, но всё-таки победу в прошлогоднем конкурсе беспилотников «Зимний город» (смотрите наш «Бонус»).
Бонус
О том, как российские беспилотники справляются со сложными заданиями, в декабре 2019-го рассказал конкурс Up Great «Зимний город», состоявшийся в Дмитрове, на полигоне НАМИ. Там была подготовлена площадка, имитирующая город зимой, в том числе с частично залепленными снегом знаками и разметкой, с поворотами, перекрёстками, железнодорожным переездом и автоматическими пешеходами-манекенами, переходящими дорогу. По условиям соревнования приз в 175 млн рублей получила бы команда, чья машина прошла 50 км за три часа с учётом штрафных минут, начисляемых за нарушения правил.
Участвовали машины-роботы от МАДИ, фирмы BaseTracK (Москва), НПО «СтарЛайн» (StarLine, Санкт-Петербург), НГТУ (Нижний Новгород) и Авто-РТК (Таганрог). Все они нарушали ПДД, останавливались там, где, по идее, нельзя (чтобы разобраться в обстановке), не пропускали помеху справа, потом и вовсе устроили глухую пробку, помешав друг другу и образовав затор. В итоге после всех заминок, остановки времени и рестарта, а также лёгкой аварии за два часа и 47 минут до финиша доехал лишь один автомобиль СтарЛайна. Он опередил соперников, но его время с учётом штрафов за разные нарушения вроде проезда на красный превысило три часа, так что «технологический барьер», намеченный устроителями конкурса, и эта команда не преодолела.