Марки Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick намерены выпустить свои новые электрокары уже в этом году, а дальше число моделей будет только расти. Поможет концерну GM в этом гибкая глобальная платформа третьего поколения, укомплектованная новым поколением тяговых аккумуляторов, названных Ultium. Параметры flexible global EV platform внушительные: она поддерживает батареи ёмкостью от 50 до 200 кВт•ч (эквивалент восьми с лишним Лифов первого поколения), с напряжением 400 и 800 В, позволяет их заряжать при мощности 200 и 350 кВт, в зависимости от конкретной модели электрокара. Старшие из них будут ускоряться с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за три секунды и проходить на одной зарядке более 400 миль (644 км).
Совместное предприятие GM и LG Chem обеспечит выпуск литиево-ионных аккумуляторов со снижением цены ниже $100 за кВт•ч. Для новых моделей выбраны ячейки в форм-факторе прямоугольного мешочка. В зависимости от модели такие пакеты будут устанавливаться в блоки вертикально или горизонтально. Система управления батареей также была переработана — в ней на 80% меньше проводов и соединений, чем в электрическом хэтчбеке Chevrolet Bolt. К слову, в конце 2020-го выйдет его в очередной раз модернизированная версия. Но до того нас ждут ещё премьеры.
Первым автомобилем, построенным на новой модульной платформе с батареями Ultium, стал уже показанный беспилотный шаттл Cruise Origin. Вторым будет кроссовер Cadillac Lyriq, который дебютирует в апреле 2020 года. Презентация электрического гиганта GMC Hummer состоится 20 мая нынешнего года. Его выпуск в 2021-м наладит завод Detroit-Hamtramck, первый у GM, переведённый на производство только электрокаров. Летом 2021 года стартует новый паркетник Chevrolet Bolt EUV, первая модель за пределами марки Cadillac, которая получит автопилот Super Cruise (в 2021-м таких будет десять, а к 2023-му уже 22).