Оказалось, заявившая о себе пару месяцев назад гонконгская фирма существует с 2018 года. Увы, показанный тогда трек-кар Apex AP-1 оказался модернизированной баркеттой Elemental RP-1. Представленный Apex AP-0 тоже плотно связан с Соединённым Королевством, а после отмены Женевского автосалона презентацию концепта и вовсе перенесли в Лондон. Предполагается, что заднеприводное купе сможет разогнаться за 2,3 с до 100 км/ч и упрётся в 306 км/ч. С этакой динамикой многие увидят электрокар только сзади. Зато корма, дизайн которой копирует логотип бренда, выглядит интересно.
Инженерией купе занимались в Великобритании: вероятно, на Апекс работают бывшие специалисты Элементала. Монокок и модульные подрамники в основе — из углепластика. В шасси также использовали алюминий. Подвеска с толкателями умеет сама менять клиренс гиперкара, но производитель даёт лишь одно значение — 95 мм. Бонусом в управлении служит небольшая масса (1200 кг), при этом почти половина (550 кг) сосредоточена в гладком днище. Там размещена литиево-ионная батарея ёмкостью 90 кВт•ч. Она обеспечивает запас хода 515 км по стандарту WLTP и питает электромотор на задней оси отдачей 568 л.с. и 580 Н•м.
Вся конструкция трек-кара вдохновлена Формулой-1 и лемановскими болидами. Дизайн — не исключение. За него в ответе Гай Колборн, в прошлом соучредитель фирмы Elemental Motor. Панели кузова выполнены из углепластика, классические зеркала заднего вида заменены плавниками с камерами, сзади — огромный диффузор. Характерной чертой стал хребет на крыше с лидаром в основании. Обязательный элемент системы автономного движения видит с расстояния более ста метров при любых погодных условиях. Отметим, что эталонный киль суперкара Veneno смотрится элегантней, но зато версия Апекса функциональней.
У модели третий уровень автономности, который почти не требует вмешательства водителя. Вскоре комплекс будет готов обновиться до настоящего автопилота «по воздуху». Концепт оснащён голографическим дисплеем с дополненной реальностью и системой AR Race Instructor. С её помощью пилот освоит новые трассы, улучшит свою технику и результаты. Возможно, помощник сможет работать в режиме Drive and Play, который показали на прототипе Karma SC2. Там компьютер обрабатывает полученные данные с камер и других систем, чтобы превратить неподвижное купе в максимально реалистичный гоночный симулятор.
В китайской компании отмечают, что AP-0 не просто концепт, а будущая серийная модель. Производство объёмом 500 автомобилей в год планируют развернуть в конце 2022 года на территории Великобритании. Цены будут стартовать с отметки 150 000 фунтов (13,8 млн рублей) без учёта налогов, что достаточно лояльно для машины с таким оснащением и столь скромным тиражом. Кроме того, руководители фирмы собираются построить гоночную трассу недалеко от Гонконга в кооперации с FIA. Там Apex Motors устроит собственную гоночную академию и будет тестировать разрабатываемые модели.