Рассказывая в начале марта о новом гиперкаре Koenigsegg Jesko Absolut, глава компании Кристиан фон Кёнигсегг лишь говорил, что это самый быстрый автомобиль марки Koenigsegg, который когда-либо был построен, и самый быстрый из всех, что когда-либо будут ею построены. Автомобильное сообщество сразу было заинтриговано: обойдёт ли Absolut нынешнего короля скорости Bugatti Chiron Super Sport 300+, показавшего с отключённым ограничителем 490,484 км/ч.
На практике это ещё предстоит проверить, но, похоже, что да. В недавнем интервью журналу Road & Track Кристиан заявил: «Если вы примете во внимание всё — сопротивление воздуха, кривые крутящего момента и мощности, параметры трансмиссии и так далее, то получите 532 км/ч или около того».
Напомним основные данные Абсолюта: в нём работает битурбомотор V8 5.0 (1622 л.с., 1500 Н•м), дополненный девятиступенчатым «роботом» Light Speed Transmission о семи сцеплениях. Привод у модели задний с электронноуправляемым дифференциалом. Снаряжённая масса гиперкара — 1390 кг, коэффициент сопротивления воздуху — 0,278, шины — Michelin Pilot Sport Cup2 либо Cup 2 R.
Среди серийных дорожных моделей на максималку более чем в 500 км/ч претендует американское купе Hennessey Venom F5, чей наддувный мотор V8 6.6 выдаёт 1842 л.с. и 1617 Н•м. Другой кандидат тоже из США: SSC Tuatara (битурбомотор V8 5.9, 1774 л.с., 1735 Н•м). Правда, его разработчики скромно заявляли лишь о цели добиться скорости в 300 миль/ч (483 км/ч), хотя основные его параметры теоретически позволяют надеяться и на 500. Много лет доводимый до ума и всё ещё дорабатываемый гиперкар Devel Sixteen из Объединённых Арабских Эмиратов хвастает двигателем V16 12.3 с четырьмя турбокомпрессорами. Свою максималку он тоже не проверял. По оценкам разработчиков, его мотор, показывающий на стенде 5000–5500 л.с., мог бы разогнать машину до 515–560 км/ч.
Есть ещё таинственный и пока не раскрытый «грек» Spyros Panopoulos Chaos с турбомотором V10 4.0 на 3000 л.с. и расчётной максималкой более чем в 500 км/ч. Но что-то нам подсказывает: фактическое преодоление планки в 500 км/ч на дорожной машине, предназначенной для продажи, стоит ждать всё-таки от Кёнигсегга. У шведов в активе есть хотя бы вполне реальные, а не расчётные, 457 км/ч, показанные их предшествующей моделью, Агерой RS с довольно скромным по современным представлениям агрегатом V8 5.0 на 1360 л.с. и 1371 Н•м.