Эпидемия коронавируса выявила нехватку аппаратов для искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ) как в Европе, так и за океаном. По прогнозу медицинского центра Университета Небраски, в ближайшее время аппарат ИВЛ может понадобиться 960 000 пациентам в США. Мы уже рассказывали, как к спасению заболевших COVID-19 подключились Tesla, Ford и GM. Теперь сообщения о диверсификации производств поступают одно за другим. Так, Groupe PSA в кооперации с Air Liquide, Schneider Electric и Valeo в ответ на обращение правительства Франции взялась поставить 10 000 аппаратов ИВЛ за 50 дней, с начала апреля до середины мая.
Несколько дней назад президент США Дональд Трамп обругал в твитере GM: «Как обычно с “этим” General Motors, кажется, ничего не получается. Они обещали дать нам 40 000 крайне необходимых аппаратов ИВЛ “очень быстро”. Теперь говорят, что в конце апреля ИВЛ будет всего 6000 — и за высокую цену. Всегда какие-то проблемы с Мэри Б.». По информации AP, GM в сотрудничестве с Ventec намерен взвинтить темп выпуска ИВЛ к середине апреля до 10 000 штук в месяц.
Тем временем концерн Jaguar Land Rover передал более 160 автомобилей отделениям «Красного креста» в различных странах (среди них Британия, Австралия, Испания, Франция и ЮАР). А подразделение силовых установок команды Mercedes Формулы-1 в Бриксворте помогло университету UCL всего за 100 часов спроектировать новую версию аппарата ИВЛ, которая уже отправлена на клинические испытания.
Ещё несколько команд Формулы-1 в кооперации с Фордом получили заказ на 10 000 аппаратов ИВЛ от британского правительства, оперативно создав модификацию, которую могли бы производить. В то же время концерн Volkswagen отправил в различные клиники Германии своих сотрудников с медицинским образованием, с полной оплатой их труда, а также закупил в Китае для Нижней Саксонии медицинское оборудование почти на 40 млн евро.