Власти штата Калифорния разрешили стартапу Nuro тестировать автономные машины на дорогах общего пользования. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, поскольку беспилотники Waymo бороздят улицы не первый год. С другой, уникальность просматривается, ведь Nuro R2 ездит не только без водителя, но и без пассажиров. «Пандемия COVID-19 чётко обозначила общественную потребность в услугах бесконтактной доставки», — отмечает менеджер Nuro Дэвид Эстрада. Роботов-курьеров строят несколько фирм.
Для стартапа Nuro одобрение в Калифорнии особенно важно, так как компания живёт и работает в Кремниевой долине. «Мы планируем начать с бесплатных доставок в Маунтин-Вью и его окрестностях. Это позволит нам запустить официальную курьерскую службу в партнёрстве с местными брендами и ритейлерами», — объясняет Эстрада. Именно крупные розничные сети, не справляющиеся с валом онлайн-заказов во время карантина, больше всего заинтересованы в роботизированной доставке. Walmart, Kroger и Domino's Pizza уже запустили с Nuro пилотные программы. Мы не упоминаем в этом обзоре шестиколёсные «луноходы» Яндекс.Ровер (видео) и Amazon Scout (видео), поскольку оба не собираются на проезжую часть.
Дополнение
Фирма Nuro по итогам раунда серии C привлекла финансирование на $500 млн за счёт новых инвесторов в лице компаний FMR (Fidelity Management & Research) и Baillie Gifford, а также с помощью существующих партнёров, которыми являются SoftBank and Greylock Partners. Агентство Reuters отмечает: в предыдущих раундах стартап собрал $940 млн и теперь оценивается в пять миллиардов долларов. Соучредитель Nuro Дэйв Фергюсон заявил, что средства пойдут на расширение команды и увеличение объёмов производства в Детройте, на предприятии Roush Enterprises. До таких гигантов, как Waymo, привлёкшего примерно $7,1 млрд в 2020 году и $9,4 млрд в 2019-м, Nuro ещё далеко, но перспективы на фоне пандемии кажутся блестящими.