После продолжительной болезни скончался сэр Стирлинг Мосс

Давид Шенгелия, . Фото: Maserati North America, Getty Images, Mercedes-Benz, Mal Simpson

Стирлинг Мосс родился в 1929 году, а в 18 лет началась его карьера автогонщика. В Формуле-1 он провёл 10 лет (дебют — в Гран-при Швейцарии 1951 года) и принял участие в 67 гонках. Было 16 побед в Гран-при, 24 «подиума» и 16 поул-позиций.

Чемпион Формулы-1 Альберто Аскари погиб на тестах за рулём Ferrari 750. Разбился и первый британский чемпион F1 Майк Хоторн — правда, не на гоночной трассе, а на обычной дороге. Вольфганг фон Трипс, Жан Бера, Питер Коллинз, Луиджи Муссо...Их жизни также оборвались за рулём спортивных автомобилей в середине прошлого века. А с ними, заигрывая со смертью, гонялся и легендарный британский гонщик сэр Стирлинг Мосс. Он сумел не только уцелеть в скоростных баталиях 1950-х годов, но и навсегда вписать своё имя в историю мирового автоспорта. К глубочайшему нашему сожалению, 12 апреля 2020 года после продолжительной болезни Стирлинг Мосс ушёл из жизни. Ему было 90 лет.

Эксперты называют гонку Mille Miglia 1955 года величайшей в истории автоспорта. Стирлинг Мосс в экипаже с журналистом Дэнисом Дженкинсом проехали 992 мили за десять часов, опередив легендарного Хуана Фанхио на 31 минуту. Аргентинец, как и Стирлинг Мосс, ехал на Мерседесе 300 SLR.

Вот на таком болиде Lotus 18/21 Стирлинг Мосс попал в аварию на гонке Glover Trophy в Гудвуде. Последствия были тяжелейшие: 38 дней в коме, переломы левых руки и ноги, паралич левой части тела на протяжении шести месяцев. После этого происшествия Мосс закончил профессиональную карьеру.

«Самый невезучий гонщик Формулы-1, вечно второй, наиболее успешный гонщик, не побеждавший в чемпионате F1»...Как только ни называли злые языки Стирлинга Мосса. Конечно, неспроста. Британец четыре раза подряд занимал второе место в чемпионате Формулы-1 с 1955 по 1958 год, а ещё трижды занимал в общем зачёте «бронзовую» строчку. Но есть и другая статистика. За свою жизнь Мосс принял участие в 529 гонках, из которых 212 выиграл. Ценнейшая победа — в знаменитой Mille Miglia 1955 года за рулём болида Mercedes-Benz 300 SLR с культовым номером 722. А ещё были триумфы в «12 часах Себринга» и «12 часах Реймса», а также два «серебра» в суточном марафоне Ле-Мана.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...