Новые автомобили в ЕС оснастят интерфейсом для алкотестера

Леонид Попов, . Фото: Volvo, Ford

Принцип алкозамка прост: перед поездкой приборчик анализирует выдыхаемый водителем воздух и, если обнаружен алкоголь, посылает сигнал иммобилайзеру, который не даёт запустить ДВС или включить питание в электрокаре.

С 2024 года все новые автомобили в Евросоюзе должны быть в обязательном порядке оборудованы интерфейсом для подключения алкотестера (алкозамка), а на канцелярите он называется «иммобилайзером, чувствительным к алкоголю». Обязательство по установке собственно самого алкотестера может быть регламентировано законодательством отдельных стран, с учётом местной специфики. Но власти ЕС намерены гарантировать саму возможность такой установки, причём с унификацией интерфейса на легковушках, грузовиках и автобусах, что должно её удешевить и упростить.

Первой алкозамки в серийном производстве внедрила компания Saab в 2006 году (прежде всего для использования в такси), а фирма Volvo внедрила такую опцию, Alcoguard (на фото), в 2007-м. Но особым спросом она не пользуется. Аналогичную систему создали в Хонде.

Интерфейс может быть и беспроводным (как в системе Volvo Alcoguard), но детали ещё предстоит проработать. Собственно в алкозамках давно нет ничего нового. Как напоминает издание mobile.de, в Швеции ими оснащены автобусы, грузовики и такси, во Франции — школьные автобусы. Кроме того, в Нидерландах, Австралии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Австрии и США иммобилайзер с алкотестером принудительно ставят на легковушки тех водителей, которые были пойманы нетрезвыми за рулём. В Нидерландах им предлагается альтернатива: лишение прав на пять лет или алкозамок на два года. Подобный шаг семь лет назад обсуждали законодатели и в России, но в итоге предложение отклонили.

Массовое внедрение алкозамков влечёт за собой и проблемы. Помимо необходимости их регулярной калибровки, нужно учитывать вероятность того, что водитель просто попросит другого человека (пассажира например) подышать в трубочку. Появилась идея дополнять алкозамок камерой, снимающей лицо. Допустимая для водителей доза также разнится по странам (не везде ноль), и это надо будет учесть. Тем не менее в ЕС полагают, что постепенно всё придёт к такому контролю.

Интерфейс под алкотестер добавлен в набор обязательных устройств, которые ЕС планирует внедрить с 2022–2024 года. Среди них — умный ограничитель скорости, автоматическое торможение, предупреждение о выходе из полосы, регистратор данных и мониторинг усталости водителя.

Установку интерфейса, как и другие меры вроде обязательного автоматического торможения, Европарламент должен утвердить в течение ближайших месяцев. Мало кто сомневается, что результат голосования будет положительным. Все эти меры в совокупности, по оценке законодателей, должны к 2038 году сократить в Европе число погибших в ДТП на 25 000 и число пострадавших — на 140 000.

Комментарии 15
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Вы бы согласились ездить с алкозамком?

  • Да 
  • Нет


Комментарии

art3 10 мая 2020 г.

В Черногории можно 0,3 а дальше как договоришься ) Живели!

aselyukov 09 мая 2020 г.

Как бы ввели такую опцию, что если система видит, что ты дурак, то машина не заводится... Я бы двумя руками голосовал бы за принятия такого закона. Тогда ДТП точно снизились бы на 99%.

freawertyhn 09 мая 2020 г.

я не пью -мне пох

mechz 08 мая 2020 г.

Я не понял, а этот алкозамок же можно обмануть простым шариком с воздухом, какой в нем смысл вообще?

readtext 08 мая 2020 г.

Если алкотестер в китайской вольво будет работать так же, как автопилот или автостоп, то сколько же народу погибнет от пьяных водителей вольво, чей алкотестер позволит владельцам алкашам спокойно ездить показывая что водитель трезвый.

kratkonopodelu 08 мая 2020 г. в ответ readtext

Слушай, а Юрка ведь рухнаму читает вместо алкоголя, а она, как ты говорил, разгоняет не хуже. Как с этим бороться?

readtext 08 мая 2020 г. в ответ kratkonopodelu

В рухнаме машины запрещены, т.ч ее нелья читать за рулем - это даже большой грех, чем есть пахлаву с голыми девственницами таджичками.

kratkonopodelu 08 мая 2020 г. в ответ readtext

Уф, ну слава богу.

qtek 08 мая 2020 г.

Вот интересно почему видеорегистратор как штатную опцию до сих пор не предлагают??? с текущим уровнем развития техники. Значит радары и ночное видение можно, а регистратор никак?

LeonidPopov 08 мая 2020 г. в ответ qtek

Вот интересно почему вы не знаете, что встроенный в зеркало заводской видеорегистратор некоторые марки на ряде своих моделей уже предлагают? У нескольких китайцев есть такой. Ещё в кроссовере Ситроен С5 Эйркросс тоже есть такая опция.

Maxat32 11 мая 2020 г. в ответ LeonidPopov

Несколько китайцев, кому они нужны

Dmitrij-liucifer 08 мая 2020 г.

Крайслер таун кантри 2002 года, такая же муть была у автомобиля. Прикалывались ссоседом, после банки пива дует в эту хрень, машина не заводится. беру алкотестре, начинаю дуть, нетпроблем, машина завелась. Если есть добрые соседи, проблем нет, заведётся по любому:))

Yurique 08 мая 2020 г. в ответ Dmitrij-liucifer

)))

vitalii321 08 мая 2020 г.

поскорей бы к нам) я бы меньше машин разбивал)

cousin-andrew 08 мая 2020 г. в ответ vitalii321

купи Вольво с данной опцыей и кайфуй!