Китайская компания Sitech, два года назад выпустившая на рынок КНР электрохэтч DEV 1, весной 2019-го создала суббренд Qineng Automobile. Его первенец под названием Qineng GEV 1 сегодня поступил в продажу с базовой ценой в 147 900 юаней (1,53 млн рублей), которая после субсидии снижается до 95 900 (993 830). Электромотор пятидверки выдаёт 55 кВт (75 л.с., 170 Н•м). Батарея ёмкостью 35 кВт•ч обещает запас до 305 км в цикле NEDC и заряжается на 80% за 40 минут. В общем, GEV 1 — это слегка перелицованный DEV 1.
Изначальный DEV 1 стоит дешевле: с субсидией выходит 77 900 юаней (808 070 рублей). Но по-быстрому его не купишь — надо оставлять депозит в 2000 и ждать. Qineng GEV 1 никаких заморочек не предполагает. Близнецы представлены на официальном сайте как разные модели. Вероятно, запуск суббренда объясняется появлением нового инвестора в лице группы CDCI из Чэнду. Между тем концерн FAW всё ещё покровительствует Синьтэ и выпускает его продукцию. Мы помним, что история с брендом GYON, наделавшая много шума два года назад, закончилась ничем. Как бы Qineng («Цинэн») не повторил его судьбу.