В 2020 году ассоциация Euro NCAP ни разу не публиковала результаты испытаний. Последние датированы декабрём. Новые отчёты появятся только осенью, ведь тестирование, как выяснилось, приостановлено из-за пандемии. Однако эксперты не сидят сложа руки и ужесточают протоколы, поскольку европейская программа оценки автомобилей должна обновляться каждые два года.
Ключевым новшеством стал деформируемый барьер для фронтальных столкновений (старый использовался в течение 23 лет), который позволяет не только оценить защиту пассажиров, но и понять, как внешние компоненты автомобиля воздействуют на «партнёра по столкновению». Заодно внедрён новый манекен THOR-50M, который изображает мужчину «среднего размера» и, по словам Euro NCAP, считается самым продвинутым в мире.
Скорректированы требования к защите при боковых ударах, особенно в части «взаимодействия» между водителем и передним пассажиром. На этих тестах машина со снятыми колёсами устанавливается на подвижную платформу, а экспертов, среди прочего, интересует роль центрального эйрбэга при угрозе соударения головами. За системы экстренного вызова eCall и мониторинг усталости водителя отныне тоже выставляются оценки. Автоторможению брошен новый вызов: проверка контроля рядности проводится с «машиной» на встречке. Дополнительная дисциплина — защита от наезда на пешехода задним ходом.
В апреле аффилированными членами ассоциации Euro NCAP стали ещё четыре европейские организации: немецкая компания DEKRA, германская страховая ассоциация GDV, а также автомобильные клубы ÖAMTC (Австрия) и TCS (Швейцария). Они не только поделятся своими наработками в области безопасности, но и откроют Euro NCAP двери собственных центров. Особое внимание будет уделяться защите окружающей среды по программе Green NCAP.