Великолепный проект Renault по возрождению исторической марки Alpine, увенчавшийся в 2017-м выходом лёгкого среднемоторного купе A110, может пасть жертвой экономии средств. По информации газеты Le Canard Enchaîné, в стремлении сократить расходы на два миллиарда евро Renault собирается закрыть четыре предприятия во Франции, в том числе завод в Дьеппе, где собирают спорткары Alpine. Другие три — это завод запчастей в Шуази-ле-Руа, площадка в Кодане (двигатели и трансмиссии), а также Flins в Ивелине (Nissan Micra). Последний ещё какое-то время проработает, но будущее Микры в Европе неясно, спрос на неё падает (2017 год — 86 489, 2018 — 77 815, 2019 — 65 240, первые три месяца 2020-го — 12 707).
Компания Renault, по неофициальным данным, может отправить под нож модели Megane, Koleos, Talisman, Espace и Scenic. Если не случится чуда. По сообщению Reuters, пару дней назад Renault получила кредит на пять миллиардов евро под гарантии государства, но неясно, повлияет ли эта помощь на планы реструктуризации. В любом случае, если пострадают даже массовые модели, что уж говорить о таких нишевых, как Alpine A110. А ведь когда-то компания задумывала создать ещё и кроссовер в пику Макану.