Несмотря на обилие электронных ассистентов, безопасность автомобиля по-прежнему базируется на трёх компонентах. К пассивным системам относятся трёхточечный ремень, разработанный фирмой Volvo в 1959 году, и подушка безопасности, которую в привычном для нас виде спустя пять лет запатентовал японский инженер Ясузабуру Кобори. А третий компонент относится к активной безопасности. Это система стабилизации курсовой устойчивости. В том виде, что мы знаем, её разработали компании Bosch и Mercedes-Benz, трудившиеся совместно с 1987 по 1992 год, и назвали Electronic Stability Program. Серийно оборудование ESP появилось на автомобилях в 1995 году.
Первым автомобилем, который оборудовали полноценной системой стабилизации, стало представительское купе Mercedes CL 600 серии C140. В том же 1995-м аналогичными динамическими системами стабилизации, но под другими аббревиатурами начали комплектовать седаны Toyota Crown Majesta и BMW седьмой серии Е38 с двигателями V8 4.0 и V12 5.4. Следом за немцами и азиатами подтянулись американцы — с 1996 года систему StabiliTrak получили некоторые модели Cadillac. А в 1997-м компания Audi первой начала устанавливать ESP на полноприводные автомобили — соответствующим оснащением обзавелась сначала модель Audi A8, а потом и A6.