Намеченное сокращение затрат группы Renault поставило знак вопроса над дочерней маркой Alpine. Завод в Дьеппе, выпускающий единственную модель бренда, A110, «в конце её производства» будет переоборудован. Однако это ещё не означает автоматически исчезновение Alpine.
Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар пояснил изданию Autocar: «Очевидно, что Alpine — это прекрасный бренд, и мы должны очень и очень серьёзно посмотреть на его будущее, чтобы понять, как он может принести дополнительную ценность группе». Одновременно инсайдеры раскрыли куда более интересную информацию: в Renault в данный момент рассматривают идею превратить Alpine в марку, выпускающую только спортивные электрокары. И никаких ДВС.
По мнению шеф-дизайнера группы Renault Лоренса ван ден Акера, неизбежность электрификации Alpine следует не только по причине всё более ужесточающихся норм по выбросам вредных веществ, но и из-за постепенного изменения ожиданий людей. В этом контексте спасение Alpine может выражаться в создании некоего электрического гало-кара, условного аналога Теслы Roadster или, скажем, Лотуса Evija.
Место выпуска можно ещё обсуждать. «Завод в Дьеппе не производит достаточно машин, чтобы мы были спокойны за его будущее», — заявил Сенар. Это значит, что предприятие могут закрыть или отдать под иной проект, а марка Alpine сменит прописку. Если она сохранится в Дьеппе, потребуется колоссальная перестройка линий под электрокары, может быть, заодно с постановкой на конвейер чего-то ещё (допустим, электромобилей под маркой Renault). Окончательное решение по поводу судьбы марки Alpine примет новый генеральный директор Renault Лука де Мео, который вступит в должность первого июля 2020 года.