Канадская компания Multimatic — известный контрактный производитель суперкаров, эксперт по углепластику, поставщик автомобильных компонентов — создала группу Special Vehicle Operations (MSVO). Это следствие роста и диверсификации Мультиматика, работающего по всему миру. Пришла пора выделить «суперкаровское» крыло. Возглавил MSVO главный конструктор Мультиматика Ларри Холт, которого можно смело называть отцом Форда GT. Напомним, что фирма из Маркема (провинция Онтарио) была ключевым партнёром Форда в разработке GT и является фактическим изготовителем этого автомобиля.
Появление MSVO может означать выход Мультиматика из тени. Было бы интересно увидеть какой-нибудь его собственный суперкар. Поясним: компания намеренно придерживалась принципа оставаться в тени, поскольку работает сразу на множество автомобильных фирм и гоночных команд. В Америке, например, Multimatic готовит кольцевые машины для соперников, Форда и Chevrolet. И в дорожных машинах работа на несколько фронтов вполне обычна: как в больших пикапах Форда, так и GM полно компонентов от Мультиматика.
В задачи MSVO войдут: инженерные разработки по автомобилям по примеру такого крупного проекта, как Ford GT, работы в области автоспорта, в том числе помощь клиентам в создании спортпрототипов и гоночных машин класса GT, все операции гоночной команды Multimatic Motorsports, мелкосерийный выпуск кузовов и шасси, производство деталей из углеродного волокна и поставка нишевых автомобильных компонентов малого объёма.
Инжиниринговое крыло компании, Multimatic Engineering, теперь возглавит Джим Холланд, который будет поддерживать тесную связь с MSVO (в частности, в Multimatic Engineering останется вся компьютерная симуляция разрабатываемых деталей и узлов). К слову, ранее Холланд занимал крупные должности в Ford Motor Company и Jaguar Land Rover, где руководил разработками и в этом качестве много лет работал с Мультиматиком в роли клиента.
«Возможность возглавить инженерную группу стала чем-то таким, от чего я просто не мог отказаться», — сказал Джим. Ларри Холт заявил, что рад приходу Холланда (они давно знакомы), и эти реформы в Мультиматике позволят Холту сосредоточиться на том, что стало его «личной страстью»: «Поэтому наши клиенты по автоспорту и автомобилям с высокими эксплуатационными характеристиками получат моё полное внимание».
Для канадской компании тема суперкаров не нова. Именно Multimatic выпускала углепластиковые панели кузова для купе Aston Martin Vanquish Zagato, разработала и построила углепластиковый монокок, а также оригинальную подвеску для лимитированного суперкара Aston Martin One-77, производит монокок для суперкара Aston Martin Vulcan и помогала Астону в создании шедевра Aston Martin Valkyrie.
Ещё Multimatic создала уникальные регулируемые амортизаторы с золотниковыми клапанами (Dynamic Suspensions Spool Valve Position Sensitive Dampers) для пикапа Chevrolet Colorado ZR2 и похожие по конструкции амортизаторы для болидов Формулы-1 команды Red Bull Racing. Это только вершина айсберга и самые яркие работы. Например, Multimatic поставляет вполне прозаические петли дверей, багажника или капота для некоторых моделей Форда, GM, Линкольна, BMW. В общем, сомневаться в компетентности Мультиматика не приходится. И стоит вспомнить, многие активы известной британской инжиниринговой компании Lola Cars, крупного специалиста по гоночным машинам, после её банкротства в 2012-м были выкуплены Мультиматиком.