Гиперкар Koenigsegg Jesko создан в двух вариациях. Исходная, без приставки к имени, в большей степени ориентирована на трек, а вариант Jesko Absolut с пониженным сопротивлением воздуху — мечтает о скоростных магистралях и вообще нацелена на рекорд скорости ориентировочно в 532 км/ч. Но обе эти модификации — дорожные. А будет и чисто трековая, утверждает TheSupercarBlog.com. Первые сведения о таком проекте с кодовым названием LM всплыли ещё прошлым летом, а сейчас инсайдеры уверяют, что загадочной модели дан зелёный свет. И это будет самый дорогой Koenigsegg с тиражом всего от семи до одиннадцати экземпляров.
Связь обсуждаемой модели и исходного Jesko, вообще-то, чисто гипотетическая. Но она логична. Из ныне выпускаемых Кёнигсеггов только Jesko — не гибрид, а потому он очень лёгкий (сухая масса составляет 1320 кг). Из необычных добавок в его силовой установке можно указать разве что пневматический ускоритель турбокомпрессора, включающийся при интенсивном разгоне. В остальном — минимализм (если не считать «робот» с семью сцеплениями).
Уже в базовой версии прижимная сила у Jesko огромная: на высоких скоростях она достигает 1,4 т. Представьте, какого уровня можно добиться на полностью трековой вариации, пожертвовав лобовым сопротивлением и максималкой. Предварительный образец компания представила ряду клиентов на закрытом показе в Пеббл-Бич ещё в прошлом году. В нынешнем есть шанс, что гиперкар достроят и рассекретят официально. Заодно такая машина может предвещать гоночную версию для класса Le Mans Hypercar чемпионата WEC, о возможном участии в котором в Кёнигсегге говорили, но официально ещё не подтверждали.