Премиальный бренд Wey, запущенный концерном Great Wall Motors (GWM) в ноябре 2016 года, сейчас предлагает три кроссовера VV5, VV6, VV7 и их версии. Продажи падают. За июнь реализовано 5653 машины (-16,31%). Босс GWM Вэй Цзяньцзюнь, давший марке своё имя, недоволен, ведь ежемесячно должно расходиться не меньше 10 000 единиц со средней ценой в 150 000–200 000 юаней (1,5–2 млн рублей).
Причин для слабого спроса хватает. Тут и уход дизайнера Пьера Леклерка (2017), и отставка гендиректора Йенса Штайнгребера «по личным причинам» (2018), и технологическая отсталость, и долгое отсутствие новых моделей... Сегодня компания объявила, что к концу декабря подготовит невиданный прежде внедорожник, обозначенный как Wey P01. Он будет во многом унифицирован с Хавейлом H9.
Размеры предсказать непросто. Haval H9 насчитывает в длину (с запаской) 5090 мм при колёсной базе в 2800, тогда как пикап Great Wall вытянут на 5410 мм, между осями — 3230. Ясно, что цена Вэя P01 превысит 300 000 юаней (три миллиона рублей). Вэй Цзяньцзюнь уже спланировал для бренда Wey глобальную экспансию. Выход на европейский рынок намечен на 2021-й (с прицелом на Германию), покорение североамериканского — на 2023-й.
Дополнение
Китайская пресса сообщает, что внедорожник получил название из двух иероглифов, которые переводятся как «танк» (в США один Tank уже продаётся). Премьера состоится на автошоу в Чэнду 24 июля. Судя по всему, модели достанется двухлитровый бензиновый двигатель 4N20 в двух вариантах отдачи: 204 л.с., 320 Н•м и 245 л.с., 385 Н•м. Помогает этому мотору новый «робот» 9DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.