Компания Michelin много лет занимается темой минимизации повреждений шин в дороге. Чего стоит эпопея с безвоздушными шинами Tweel (до серии на легковушках они не дошли, но пригодились в спецтехнике). Теперь же Michelin в кооперации с фирмой Maxion Wheels создала так называемое гибкое колесо, способное намного лучше классического противостоять жёстким ударам от выбоин с острыми краями или от бордюров. Такие критические ситуации нередко приводят к повреждению обода.
Новая технология Acorus позволяет перенаправить удар как бы мимо обода, сгладить воздействие. Заодно Acorus снижает и повреждения самой шины при таких дорожных неприятностях, и уменьшает удар, ощущаемый пассажирами. В ролике ниже представители Michelin и Maxion говорят, что система смягчения, интегрированная именно в колесо, является прорывом.
Компания Maxion Wheels, дочка бразильской фирмы Iochpe-Maxion, создана сравнительно недавно, в 2012-м, однако свою историю этот производитель прослеживает через длинную цепочку слияний и поглощений к Hayes Wheels, выпускавшей ещё в 1908 году деревянные колёса к Форду Model T. Потому совокупный опыт предшественников Maxion Wheels не сильно уступает 131-летнему опыту Michelin в производстве шин. Теперь партнёры намерены коммерциализировать колесо, которое за счёт резиновых вставок само в некоторой степени выполняет задачу шины (гасит удары, передаваемые от дороги на элементы подвески и далее на кузов).
Управляемость от такой системы якобы не страдает. Ещё один бонус изобретения: дизайнеры могут использовать на машинах колёса с большим посадочным диаметром, чем раньше, и шины с меньшей высотой профиля, не опасаясь, что ямы на дорогах моментально прикончат такой эффектный комплект. Само же слово Acorus, очевидно, взято из биологии. Это латинское обозначение рода Аир, тростника, произрастающего по берегам рек и озёр, на болотах. Авторы технологии вдохновлялись гибкостью и прочностью этого многолетнего травянистого растения.