Aurora испытает беспилотники разных типов в Техасе

Леонид Попов, . Фото: Aurora

В своей легковой части парка Aurora использует самостоятельно перекроенные минивэны Chrysler Pacifica, кстати, не первый раз применяемые как основа для беспилотника.

Американская компания Aurora Innovation анонсировала начало дорожных тестов своих беспилотников с технологией Aurora Driver в Техасе. Эти испытания должны существенно расширить ранние опыты, проведённые в Калифорнии и Пенсильвании. Важно, что на этот раз в деле будет проверен новейший лидар Aurora FirstLight, очень важный для нового поколения автономных Аврор. Благодаря ему машины могут видеть дальше, с большим разрешением, а сам прибор работает быстрее своих предшественников, уверяют разработчики.

Создание собственного лидара FirstLight последовало после того, как Aurora поглотила изготовителя лидаров Blackmore и получила дополнительное финансирование на развитие в размере $690 млн, передаёт издание Carscoops.

Автопилот Aurora Driver, включающий всё необходимое «железо» и софт, поддерживается собственным облачным сервисом Aurora Cloud. Он должен помочь клиентам Авроры управлять парком таких беспилотных машин, обеспечивать поддержку сервисов по перевозке грузов или «новой мобильности» для людей. Фактически Aurora намерена предоставлять клиентам комплексный продукт, от оборудования для превращения машин в автономный транспорт и до ИТ-инфраструктуры, на основе которой будут функционировать транспортные сети компаний-партнёров.

Тесты на дорогах пройдут в агломерации Даллас — Форт-Уэрт, где Aurora Innovation намерена «тестировать коммерческие маршруты, которые находятся в центре ключевых логистических коридоров». В опытах примут участие автономные минивэны, а чуть позже грузовики. Aurora отмечает важность Техаса для нового шага в развитии своего автопилота по следующим причинам. Во-первых, здесь благоприятная для автономного транспорта нормативно-правовая и политическая среда, во-вторых, серьёзное отношение к логистике, в-третьих, тут больше, чем где-либо в США, дорог общего пользования и, в четвёртых, более чем 10% всех дальнобойщиков Америки ездят по этому штату сейчас, а в следующие 25 лет грузоперевозки удвоятся.

Хотя автопилот Aurora Driver рассчитан на адаптацию как к легковушкам, так и к грузовикам, Aurora Innovation рассчитывает начать его коммерциализацию с дальнобойных тягачей и собирается, соответственно, переоборудовать грузовик класса восемь.

Лидеры стартапа Aurora Innovation обладают огромным практическим опытом в области беспилотных автомобилей. Возглавляет Аврору Крис Урмсон. Он же шесть лет назад был директором проекта Google self-driving car до того, как тот превратился в фирму Waymo. Урмсон в 2007 году был техническим директором в университете Карнеги-Меллона, именно тогда его команда одержала победу в гонке автомобилей-роботов DARPA Urban Challenge. Другой участник команды Aurora, Стирлинг Андерсон, разрабатывал автопилоты в Тесле и Массачусетском технологическом институте (MIT). А его коллега Дрю Бэгнел занимался тематикой машинного обучения и робототехникой в том же университете Карнеги-Меллона и построил беспилотный магистральный тягач для Убера. Добавим, что пару лет назад было объявлено о дружбе Авроры и Hyundai.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...