Отечественный электромобиль Zetta должен попасть в серию до конца 2020-го, заявил в интервью ТАСС глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также рассказал, что сертификация модели пройдена на 70%, запущена опытно-промышленная сборка. В конце года сертификация должна быть закончена, и появится серийный продукт. Министр также добавил, что компании Zetta понадобилось дополнительное финансирование в 100 млн рублей для завершения работ. В конце августа экспертный совет Фонда развития промышленности рассмотрит вопрос о выделении этой суммы.
Напомним, что сити-кар должны производить в Тольятти на специально созданных под Зетту мощностях. Нет, к ВАЗу отношения проект не имеет, хотя в подвеске Зетты использованы некоторые детали Лад. Ранее компания объявляла начальную цену малыша в 450 000 рублей, а также говорила о планах выпускать по 10–15 тысяч Зетт в год (часть из них пойдёт на экспорт). Оба числа выглядят чрезмерно оптимистично. Но в любом случае, если Zetta выполнит задуманное, получится некий противовес дорогим электромобилям, официально продающимся в России, вроде кроссоверов Jaguar I-Pace (от 5 946 000 рублей ) и Audi e-tron (от 5 595 000).
По отношению к ним кроха Zetta — как другой полюс электромобильного спектра. Здесь наш рынок разнообразием не балует. Скажем, квадрицикл Renault Twizy ещё недавно продавался за 949 000 рублей, но сейчас из российского каталога марки исчез. В любом случае, там речь шла о считанных экземплярах, продаваемых в год, скорее об «обозначении присутствия». История вазовского электрического универсала EL Lada завершилась мелкой серией в сотню штук, и в среднесрочной перспективе машин на батарее у Лады не предвидится. В общем, отечественные электрокары пока что являются экзотикой. Порой в самом прямом смысле слова — как проект Aviar R67.