Сити-кар Zetta завершит сертификацию до конца 2020 года

Леонид Попов, . Иллюстрации: ТАСС/Zetta/Минпромторг РФ

В проекте применены асинхронные мотор-колёса. Предполагается, что в базовой версии они стоят только спереди, а в максимальной комплектации уже каждое из четырёх колёс — ведущее. Задумано также несколько версий по объёму тяговой батареи, на 200–560 км хода.

Отечественный электромобиль Zetta должен попасть в серию до конца 2020-го, заявил в интервью ТАСС глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также рассказал, что сертификация модели пройдена на 70%, запущена опытно-промышленная сборка. В конце года сертификация должна быть закончена, и появится серийный продукт. Министр также добавил, что компании Zetta понадобилось дополнительное финансирование в 100 млн рублей для завершения работ. В конце августа экспертный совет Фонда развития промышленности рассмотрит вопрос о выделении этой суммы.

Финальный вариант Зетты пока не представлен. Компания в разное время показывала прессе разные макеты и предсерийные прототипы. Так что нынешние изображения будем считать предварительным прогнозом облика (как и патентные рисунки).

Напомним, что сити-кар должны производить в Тольятти на специально созданных под Зетту мощностях. Нет, к ВАЗу отношения проект не имеет, хотя в подвеске Зетты использованы некоторые детали Лад. Ранее компания объявляла начальную цену малыша в 450 000 рублей, а также говорила о планах выпускать по 10–15 тысяч Зетт в год (часть из них пойдёт на экспорт). Оба числа выглядят чрезмерно оптимистично. Но в любом случае, если Zetta выполнит задуманное, получится некий противовес дорогим электромобилям, официально продающимся в России, вроде кроссоверов Jaguar I-Pace (от 5 946 000 рублей ) и Audi e-tron (от 5 595 000).

Разработчики из инжиниринговой компании Зетта (Zetta) называют также не только автомобиль, но и платформу. По замыслу, на ней можно выпускать множество разных транспортных средств: от хэтчбека до крохотного фургончика или пикапа. Начало положит трёхдверный четырёхместный электрокар с длиной чуть больше трёх метров (тут Zetta передаёт привет Kandi K27 и Е-кару GD04B).

По отношению к ним кроха Zetta — как другой полюс электромобильного спектра. Здесь наш рынок разнообразием не балует. Скажем, квадрицикл Renault Twizy ещё недавно продавался за 949 000 рублей, но сейчас из российского каталога марки исчез. В любом случае, там речь шла о считанных экземплярах, продаваемых в год, скорее об «обозначении присутствия». История вазовского электрического универсала EL Lada завершилась мелкой серией в сотню штук, и в среднесрочной перспективе машин на батарее у Лады не предвидится. В общем, отечественные электрокары пока что являются экзотикой. Порой в самом прямом смысле слова — как проект Aviar R67.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...