Дополнено: Электрокар Lucid Air заинтриговал запасом хода

Леонид Попов, . Фото: Lucid Motors, Coast Redwoods/Twitter

Калифорнийская компания Lucid Motors заявляла, что намерена продавать свои электрокары не только в Северной Америке, но также в Европе и некоторых странах Ближнего Востока.

О модели Lucid Air, представленной как прототип ещё в 2016-м, мы знаем, кажется, почти всё. В старшей версии там отдача в 1013 л.с., разгон до 97 км/ч обещан менее чем за 2,5 с, максималка выше 322 км/ч (тестовый прототип развивал даже 379), и батарея с номиналом в 130 кВт•ч. Последнее число всплывало неофициально. А вот запас хода во всех материалах компании обозначен «свыше 400 миль» (643 км). Но всё же насколько именно «свыше»? «Узнаем во вторник, 11 августа. Мы изменим стандарты для электромобилей» — гласит подпись к новому тизеру серийной версии седана. В самом ролике нет ничего, кроме мелькающих цифр, которые постепенно уходят в темноту на отметке в 442 мили. Это 711 км. И не факт, что именно это число — окончательное.

Lucid заявила для Air коэффициент сопротивления воздуху в 0,21. Рядом находятся такие модели, как электрокар Lightyear One (0,20) и уже не выпускаемый гибрид Volkswagen XL1 (0,189), простой седан Mercedes-Benz A-класса (0,22). Близок электрокар Porsche Taycan (0,22–0,25 в зависимости от модификации). У Теслы Model S этот параметр равен 0,24, а у Model 3 — 0,23.

Если и правда таков пробег Air на одной зарядке по американскому циклу EPA, это будет ударом по самой дальнобойной Тесле Model S Long Range Plus. Для неё производитель указывает в выходных данных 402 мили (647 км) по стандарту EPA. Понятно, почему машине от Lucid удалось в одной из пробных загородных поездок по Калифорнии легко пройти заметно больше 800 миль с одной зарядкой на половине пути (то есть свыше 400 миль для каждой зарядки). И в ходе этого эксперимента седан вовсе не полз, а двигался вместе со всеми в обычном потоке, в отдельных местах разгоняясь свыше 110 км/ч.

Общее число сенсоров для восприятия обстановки здесь составляет 32 (это лидар, один радар дальнего и четыре ближнего диапазона, 14 камер и 12 ультразвуковых датчиков).

Мировая премьера седана Lucid Air намечена на 9 сентября 2020 года. Выпускать Air будут на заводе, который сейчас строится в Каса-Гранде (штат Аризона). Особое приветственное издание, естественно в топовой комплектации, будет стоить около $165 000 (11,8 млн рублей), но позже компания намерена выставить на рынок и модификацию попроще, с не столь мощными моторами и батареей меньшего объёма, зато по куда более демократичной цене в $60 000 (4,42 млн рублей). Добавим, что для пикапа Tesla Cybertruck разработчики пообещали 805 км запаса хода в старшей вариации. Но она попадёт на поток лишь в 2022-м. А упомянутый выше голландский хэтчбек Lightyear One проходит 725 км на зарядке по стандарту WLTP. Как и Lucid Air, он должен появиться на дорогах в 2021-м.

Дополнение от 11.08.2020

По данным изданий Motor1.com и insideEVs, независимые тесты инжиниринговой компании FEV North America по стандартному циклу EPA показали пробег седана Air на одной зарядке в 517 миль (832 км). То же число называет компания Lucid в новом релизе.

Дополнение от 20.08.2020

Настенный модуль Lucid Connected Home — один из первых зарядных терминалов переменного тока, поддерживающий двунаправленную зарядку. Его можно использовать как хранилище энергии для питания дома через кабель Lucid Mobile, идущий «в базе».

Фирма Lucid Motors объявила, что Air заряжается быстрее всех остальных электромобилей — за одну минуту запас хода увеличивается на 20 миль (32,2 км). «В реальных условиях это означает 300 миль (482,8 км) всего за 20 минут. Мы достигли сверхвысокой скорости благодаря 900-вольтовой электрической архитектуре, особым аккумуляторным элементам в сложной батарее, системе терморегуляции, бортовому зарядному устройству Wunderbox, а также исключительной эффективности силовой установки», — отмечает компания.

Прототип кроссовера, который пойдёт в серию после седана, впервые замечен в Калифорнии во время фотосессии. Вероятно, паркетник выступит вместе с Эйром на премьере девятого сентября.

Разработчики подчёркивают, что Air совместимым со всеми общедоступными зарядными станциями мощностью до 350 кВт: «При необходимости седан автоматически повышает напряжение для максимально возможной скорости в любом месте». Покупателям в США обещаны «три года бесплатной зарядки до уровня в 100%» в общенациональной сети Electrify America, чьи станции (их более 2000) «знает» навигатор Эйра. Для повторного использования батарей фирма создаёт стационарные системы хранения энергии ESS (Energy Storage Systems), и первый прототип уже работает в её штаб-квартире.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...