О модели Lucid Air, представленной как прототип ещё в 2016-м, мы знаем, кажется, почти всё. В старшей версии там отдача в 1013 л.с., разгон до 97 км/ч обещан менее чем за 2,5 с, максималка выше 322 км/ч (тестовый прототип развивал даже 379), и батарея с номиналом в 130 кВт•ч. Последнее число всплывало неофициально. А вот запас хода во всех материалах компании обозначен «свыше 400 миль» (643 км). Но всё же насколько именно «свыше»? «Узнаем во вторник, 11 августа. Мы изменим стандарты для электромобилей» — гласит подпись к новому тизеру серийной версии седана. В самом ролике нет ничего, кроме мелькающих цифр, которые постепенно уходят в темноту на отметке в 442 мили. Это 711 км. И не факт, что именно это число — окончательное.
Если и правда таков пробег Air на одной зарядке по американскому циклу EPA, это будет ударом по самой дальнобойной Тесле Model S Long Range Plus. Для неё производитель указывает в выходных данных 402 мили (647 км) по стандарту EPA. Понятно, почему машине от Lucid удалось в одной из пробных загородных поездок по Калифорнии легко пройти заметно больше 800 миль с одной зарядкой на половине пути (то есть свыше 400 миль для каждой зарядки). И в ходе этого эксперимента седан вовсе не полз, а двигался вместе со всеми в обычном потоке, в отдельных местах разгоняясь свыше 110 км/ч.
Мировая премьера седана Lucid Air намечена на 9 сентября 2020 года. Выпускать Air будут на заводе, который сейчас строится в Каса-Гранде (штат Аризона). Особое приветственное издание, естественно в топовой комплектации, будет стоить около $165 000 (11,8 млн рублей), но позже компания намерена выставить на рынок и модификацию попроще, с не столь мощными моторами и батареей меньшего объёма, зато по куда более демократичной цене в $60 000 (4,42 млн рублей). Добавим, что для пикапа Tesla Cybertruck разработчики пообещали 805 км запаса хода в старшей вариации. Но она попадёт на поток лишь в 2022-м. А упомянутый выше голландский хэтчбек Lightyear One проходит 725 км на зарядке по стандарту WLTP. Как и Lucid Air, он должен появиться на дорогах в 2021-м.
Дополнение от 11.08.2020
По данным изданий Motor1.com и insideEVs, независимые тесты инжиниринговой компании FEV North America по стандартному циклу EPA показали пробег седана Air на одной зарядке в 517 миль (832 км). То же число называет компания Lucid в новом релизе.
Дополнение от 20.08.2020
Фирма Lucid Motors объявила, что Air заряжается быстрее всех остальных электромобилей — за одну минуту запас хода увеличивается на 20 миль (32,2 км). «В реальных условиях это означает 300 миль (482,8 км) всего за 20 минут. Мы достигли сверхвысокой скорости благодаря 900-вольтовой электрической архитектуре, особым аккумуляторным элементам в сложной батарее, системе терморегуляции, бортовому зарядному устройству Wunderbox, а также исключительной эффективности силовой установки», — отмечает компания.
Разработчики подчёркивают, что Air совместимым со всеми общедоступными зарядными станциями мощностью до 350 кВт: «При необходимости седан автоматически повышает напряжение для максимально возможной скорости в любом месте». Покупателям в США обещаны «три года бесплатной зарядки до уровня в 100%» в общенациональной сети Electrify America, чьи станции (их более 2000) «знает» навигатор Эйра. Для повторного использования батарей фирма создаёт стационарные системы хранения энергии ESS (Energy Storage Systems), и первый прототип уже работает в её штаб-квартире.