Китайская компания Aiways заложила в Гаопине, провинция Шаньси, первый камень в завод по выпуску компактных водородных топливных элементов (ТЭ) с реформингом метанола. Такие блоки могут поставлять электричество в буферный аккумулятор, а далее — тяговым электромоторам. Подобная схема является экзотической альтернативой простым электромобилям и даже водородным машинам с топливными элементами. Она как раз применяется в модели дочерней марки RG (Roland Gumpert) — спорткаре Nathalie. Его серийное производство должно быть налажено в 2021 году на двух заводах: в Шанжао (там находится головное предприятие Aiways) и в Ингольштадте (там базируется дочка Gumpert Aiways Automobile).
В Nathalie имеется тяговая батарея (по некоторым данным 60 кВт•ч), а также бак для спирта (применяется 60-процентный метанол) вместимостью 65 л. Он питает топливный элемент с риформером метанола. Блок ТЭ выдаёт мощность 15 кВт и заряжает аккумулятор в пути. При расходе примерно в девять литров спирта на сотню эта добавка даёт машине 600 км хода (в обычных условиях), в дополнение к тем примерно 300 км, что можно пройти без метанола. А при движении в экономичном режиме суммарный запас на сочетании бака и заряженного аккумулятора превышает 1000 км. Для постоянной же скорости 120 км/ч производитель заявляет 820 км. На заправку бака спиртом нужно три минуты. А выхлоп тут — водяной пар и углекислый газ.
Преимущество метанола перед водородом — простота хранения. Правда, метанол ядовит. Напомним, что у основной марки Aiways продуктовая линейка состоит из классических электромобилей (это кроссоверы U5 и U6 Ion, на подходе кроссвэн U7 Ion). Однако если система питания, как у Nathalie, получит распространение, мы можем увидеть подобную добавку и в машинах Aiways. Об интересе компании к этому направлению говорит и тот факт, что в прошлом году Aiways инвестировала в фирму Blue World Technologies со штаб-квартирой в Ольборге (Дания), занимающейся как раз разработкой топливных элементов на метаноле.