Россияне снова постараются наладить работу в компании Spyker

Давид Шенгелия, . Фото: Spyker

В 2021-м Spyker планирует начать сборку спорткаров C8 Preliator и B6 Venator и внедорожника D8 Peking-to-Paris. В следующем году откроется и флагманский шоу-рум в Монако, а в Германии заработает пункт обслуживания и реставрации ранее проданных Спайкеров. Таких по миру набралось 265 штук.

Когда-то бизнесмен Владимир Антонов был крупнейшим акционером фирмы Spyker Cars, но свои 29,9% акций он был вынужден продать из-за несогласования сделки по Саабу со стороны General Motors. С 2011 года компанией рулил голландский предприниматель Виктор Мюллер, но под его управлением Спайкер превратился в живой труп. Очередная надежда на светлое будущее показалась только сейчас: появились два новых инвестора, и вновь россияне. Это олигарх Борис Ротенберг и его деловой партнёр Михаил Пессис.

У голландской компании была даже собственная команда в Формуле-1, а после её продажи автоспортивное отделение Spyker Squadron безуспешно пробовало свои силы в кольцевых гонках Le Mans Series. В будущем голландцы должны вернуться в кузовные гонки.

Ротенберг владеет командой SMP Racing и компанией BR Engineering. Пессис же основал дизайнерскую компанию Milan Morady SA, работающую с предметами роскоши, а также инжиниринговую фирму R-Company GmbH, занимающуюся тюнингом автомобилей и производством деталей из углеволокна. К слову, россияне ранее участвовали в создании и производстве модели C8 Aileron. В планах Спайкера — возобновление выпуска автомобилей, разработка новых моделей, включая кроссовер, а также выступления в автоспортивных мероприятиях. Компетенции в этих областях у российских инвесторов должно хватить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...