Компания Canyon Bicycles из немецкого Кобленца выпускает велосипеды самых разных типов, в том числе с электромоторами. А теперь в её недрах родился проект странного транспортного средства, которое, по мнению создателей, займёт промежуточное положение между велосипедом и автомобилем. Это не скутер с крышей и не квадрицикл. Перед нами четырёхколёсная узкая капсула, которую приводить в движение можно или нажимая на педали, или используя электротягу. Проект назван Future Mobility Concept.
Разработчики концепта полагают, что создатели миниатюрных электрокаров для города (вспомним e.GO Life, Baojun E100 или Тойоту Ultra-compact BEV) всё же пытаются сделать свои творения автомобилями. Но здесь предпринят иной подход. Капсула-веломобиль с электромотором по эксплуатации должна быть ближе к велосипеду, чем к машине. При этом она будет проще и дешевле любого сити-кара. Но, как и автомобиль, всепогодная. Вопросы классификации, допуска на дороги, безопасности авторы концепта оставляют неясными.
Динамические характеристики тоже не совсем уж удручающие, учитывая концепцию применения. По оценке инженеров, за счёт мускульной силы в таком Каньоне можно развить 25 км/ч, а включив электромотор, — 60 км/ч. Аккумулятор ёмкостью в два киловатт-часа должен дать лёгкой (95 кг) капсуле запас хода в 150 км. Его можно легко удвоить, говорят инженеры, подразумевая установку дополнительного блока. Перспективы у Future Mobility Concept туманные. И всё же фирма сообщает, что собирается исследовать новые рынки, за пределами велосипедов. «Мы будем уделять особое внимание городской мобильности в более широком смысле», — написали немцы на сайте проекта.