Эстонский стартап Skeleton Technologies в кооперации с технологическим институтом Карлсруэ завершил разработку так называемой SuperBattery — графеновой батареи с временем зарядки в 15 с и живучестью в сотни тысяч циклов. Ключом к проекту стал нанотехнологический материал под названием Curved Graphene (изогнутый графен), запатентованный Skeleton и применяемый в электродах. Генеральный директор Таави Мадиберк считает, что кооперация европейских фирм должна стать ключом к лидерству ЕС в области хранения энергии.
В небольшом объёме суперконденсаторы давно применяются в автопроме как буферные накопители (примеры: система Mazda i-ELoop и гибрид Lamborghini Sian). Ограничения связаны с ключевыми свойствами ионисторов — у них огромная выходная мощность на единицу собственной массы, но маленький запас энергии. В чистом виде заменить химические тяговые батареи электрокаров они не способны. А вот некая комбинация из суперконденсаторов и традиционных литиевых ячеек может обеспечить автомобилю любопытное сочетание свойств, уверены в Skeleton Technologies.
Собственно SuperBattery неким образом скрещивает принципы хранения энергии как в конденсаторах и химические реакции. К слову, поглощение одного из крупных производителей суперконденсаторов Maxwell Technologies Теслой в 2019 году тоже свидетельствует: автопроизводители верят в перспективу этого направления развития аккумуляторной технологии. А ведь и литиево-ионные батареи своего последнего слова не сказали. К примеру, мы писали о ячейках с шестиминутной зарядкой и об опыте с «заливкой» 100 км быстрее трёх минут.
Фирма Skeleton Technologies достигла с институтом Карлсруэ соглашения не только о совместной разработке SuperBattery, но и о кооперации в выводе технологии на рынок. Ещё эстонская фирма сообщила, что подписала письмо о намерениях на один миллиард евро с неким ведущим производителем автомобилей, чтобы коммерциализировать разработку. Внедрение её ориентировочно ожидается в 2023 году, уточняет издание ElectricCarsReport.