Концерн GM заявил, что станет первым автопроизводителем, который внедрит почти полностью беспроводную систему управления батареей wBMS, разработанную фирмой Analog Devices. Система wBMS будет стандартной на всех автомобилях GM, использующих батареи Ultium (GMC Hummer EV, Cadillac Lyriq). Видимо, партнёрам она достанется тоже. Собственно главными преимуществами wBMS названы огромная гибкость и масштабируемость. С ней намного легче создавать блоки тяговых аккумуляторов для новых моделей или наращивать число блоков в уже выпускаемых.
Устройство wBMS не только сокращает число проводов внутри блока, но и позволяет со временем внедрять в нём новые функции через обновление ПО «по воздуху» или просто модернизировать за счёт новых алгоритмов. Система wBMS проверяет состояние аккумулятора в реальном времени и при необходимости может менять настройки работы всей сети модулей и датчиков. А это обеспечивает хорошую работоспособность блока на весь срок службы. При этом беспроводный канал связи модулей защищён от взлома на аппаратном и программном уровнях.
Придуманная в GM модульная платформа-скейтборд с аккумуляторами Ultium формально рассчитана на батареи ёмкостью от 50 до 200 кВт•ч. Но вот сам принцип соединения модулей и согласования их работы через систему wBMS позволяет наращивать аккумулятор до куда больших величин. Концерн говорит, что с таким подходом нетрудно создавать блоки даже для тяжёлых грузовиков, не затрачивая время и усилия на проектирование оригинальной системы менеджмента батареи. То же относится к списанным тяговым аккумуляторам, потерявшим часть своей ёмкости: в будущем из автомобильных батарей Ultium можно будет намного проще и дешевле составлять стационарные накопители энергии для предприятий и зданий огромной вместимости.