Трёхмоторная вариация седана Lucid Air (условно назовём её Air tri-motor) может появиться в продаже к концу 2021 года. Схема с одним электромотором спереди и двумя сзади сулит мощным электрокарам ряд выгод (как минимум векторизацию тяги). И стоит вспомнить, что трёхмоторный тестовый прототип Теслы Model S Plaid творит чудеса на Нюрбургринге (ходили слухи о временах круга 7:13 и 7:23, хотя официально ни одно число не подтверждено). А ещё у Плейда, который ещё так и не представлен миру, в заслугах — рекорд трассы Laguna Seca (1:36.555), установленный в 2019-м. Компания посчитала его «лучшим временем для четырёхдверных седанов» (и неважно, что де-факто S — пятидверка).
В августе 2020-го самую экстремальную «эску» на той же самой трассе обошёл седан Tesla Model 3 Performance в тюнинге от ателье Unplugged Performance (1:35.79). И кто же бросит Теслам вызов? Это сделает фирма Lucid. Вчера она вывела на то же кольцо экспериментальный трёхмоторный прототип Air. «Наш секундомер показал консервативное значение 1:33 на этом круге, и вполне возможно, что другие круги были быстрее», — написали фотошпионы, следившие за заездами.
Трёхмоторная версия модели Lucid Air, добравшись до конвейера, окажется настоящей экзотикой среди серийных электрокаров. Ведь ни Tesla Cybertruck, ни Tesla Roadster в производство ещё не попали. Первыми конвейерными автомобилями с такой схемой немцы называют кроссоверы Audi e-tron S/e-tron S Sportback, хотя мало кому известный китайский Roewe Marvel X вышел раньше. В любом случае, электрических легковушек с такой архитектурой до сих пор мало. По идее, в этот «трёхмоторный» клуб в ближайшие месяцы должна подтянуться фирма Faraday Future со своим кроссовером FF 91. Но этот долгострой регулярно лихорадит, так что не будем забегать вперёд. И ещё, трёхмоторная схема была бы нелишней для кроссовера Lucid Gravity.