Германский аэрокосмический центр DLR (Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt) и возглавляемый им исследовательский консорциум из пяти институтов (FKFS, FAST, ITIV, KIT, MRM) представили на конференции SDA BW в Штутгарте первый прототип автономной электрической платформы U-Shift, предназначенной для перевозки пассажиров и грузов. Система состоит из тягача (drive unit) в форме подковы и сменных модулей (capsules). От концепции Rinspeed Snap новая разработка отличается тем, что U-Shift меняет капсулы без посторонней помощи: пневмоподвеска позволяет ему опуститься, заехать под модуль, «обнять» его, поднять, отвезти в нужное место и оставить там.
Проект U-Shift получил финансирование (около 12 млн евро) от министерства экономики Германии и земли Баден-Вюртемберг. Функциональный прототип уже позволил консорциуму начать переговоры с потенциальными производителями и операторами. Одновременно идут «интенсивные обсуждения с гражданами», высказывающими свои пожелания о взаимодействии машины с пассажирами. На втором этапе развития, намеченном на 2024 год, U-Shift получит доработанное шасси, более производительную силовую установку (скорость вырастет до 60 км/ч), новую аккумуляторную систему и усовершенствованное подъёмное устройство.