В минувшие выходные марафон 24 часа Ле-Мана прошёл в 88 раз. Обычно известнейшая гонка на выносливость проводится в июне, но коронавирус внёс в расписание свои коррективы. Второй раз в истории после 1967 года кольцо Сарте приняло испытание в сентябре, и впервые мероприятие состоялось без зрителей. Впрочем, компании McLaren это не помешало отпраздновать юбилей гонки 1995-го — 25 лет назад производитель финишировал пятью из семи заявленных F1 GTR, да ещё и на приличных местах. Восславила предков пятёрка гиперкаров Senna GTR LM. Машины получили технические обновления, а также исторические ливреи от отделения MSO.
Машины с приставками LM в названии основаны на модели McLaren Senna GTR, которую в компании называют быстрейшей в «конюшне» после болида Формулы-1. Новинки к Королевским гонкам ещё ближе. Четырёхлитровую твинтурбовосьмёрку M840TQ форсировали до 845 (+20) л.с., хотя крутящий момент 800 Н•м застыл на уровне обычной Сенны. Тем не менее новая программа управления двигателем распределяет тягу иначе, а отсечка сдвинулась с 8250 об/мин до 9000. «Дышать» наследникам творения Гордона Мюррея помогает новая выпускная система GTR Inconel. Доработанный обвес генерирует свыше 1000 кг прижимной силы.
Отметим, что в качестве наследника легендарного F1 GTR эффектней бы смотрелась модель Speedtail c креслом пилота по центру, но, похоже, её время ещё не настало. Стоимость представленных модификаций LM держится в секрете — каждое купе сделано придворным отделением MSO на заказ, а распоряжаться подобной информацией об автомобилях могут только их владельцы. Напомним, обычная двухдверка Senna GTR оценивалась компанией McLaren минимум в 1,1 млн фунтов (97,44 млн рублей). Известно, что три машины разделят между собой Туманный Альбион и Европа, а оставшаяся пара в скором времени отправится в Америку.