Группа Zhejiang Geely Holding обнародовала свою первую платформу, предназначенную только для электромобилей. Архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture), как ясно из расшифровки её «морского» названия, направлена на устойчивое (экологичное) развитие. Разработка «тележки» заняла четыре года и обошлась в 18 млрд юаней ($2,6 млрд, или 204 млрд рублей), зато её получат девять брендов, включая Volvo, Smart и Lynk & Co. Кроме того, Geely, по данным Reuters, уже ведёт переговоры с другими автопроизводителями о совместном использовании платформы и строит под SEA-модели собственный завод.
Марка Lynk & Co первой опробовала SEA на прототипе Zero Concept, который во второй половине 2021 года превратится в серийный хэтчбек с задним и полным приводом. Заявлено, что «ноль» наделён мощностью в 475 кВт (646 л.с.) и разменивает сотню за 3,9 с. Максималка — 180 км/ч, и китайцы почему-то уверены, что Zero успешно пройдёт лосиный тест на скорости в 80 км/ч. Запас хода достигает 700 км в цикле NEDC. Смешанный расход энергии оценивается в 13,8–15,7 кВт•ч/100 км. Пять минут экспресс-зарядки будто бы прибавляют 120 км пробега.
Преимущества архитектуры SEA станут ощутимыми с 2021 года, причём не в одном лишь Китае. Бренд Lynk & Co скоро придёт в Европу, где Volvo уже запустила электрический суббренд Recharge и развивает марку Polestar. Материнская Geely специально для батарейных моделей создала Geometry, поддерживает малайзийский Proton и взявшийся за электрокары Lotus, помогает Даймлеру готовить к 2022-му новое поколение Смартов. Что сотворят с SEA сторонние производители (в первую очередь китайские), трудно даже представить.