Концепт Lynk & Co Zero представил архитектуру Geely SEA

Константин Болотов, . Фото: Lynk & Co

«Нулевой» хэтчбек, ранее известный как DC1E, во многом повторяет седан Lynk & Co 03. Правда, пятидверка длиннее: от носа до хвоста в ней 4850 мм (+211), а колёсная база вытянулась на 2999 (+269). Ширина, высота — 1980, 1530. Пневмоподвеска автоматически меняет клиренс в пределах 150–200 мм.

Группа Zhejiang Geely Holding обнародовала свою первую платформу, предназначенную только для электромобилей. Архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture), как ясно из расшифровки её «морского» названия, направлена на устойчивое (экологичное) развитие. Разработка «тележки» заняла четыре года и обошлась в 18 млрд юаней ($2,6 млрд, или 204 млрд рублей), зато её получат девять брендов, включая Volvo, Smart и Lynk & Co. Кроме того, Geely, по данным Reuters, уже ведёт переговоры с другими автопроизводителями о совместном использовании платформы и строит под SEA-модели собственный завод.

Архитектура SEA адресована электромобилям сегментов от A до E. Это могут быть сити-кары, купе, хэтчи, седаны, универсалы, кроссоверы и минивэны с колёсной базой в пределах 1800–3300 мм. Развесовка по осям будто бы идеальная (50:50). Ёмкость батарей — до 110 кВт•ч. Напряжение — 800 вольт. Мощность не должна превышать 600 кВт (816 л.с.), а крутящий момент — 8000 Н•м.

Марка Lynk & Co первой опробовала SEA на прототипе Zero Concept, который во второй половине 2021 года превратится в серийный хэтчбек с задним и полным приводом. Заявлено, что «ноль» наделён мощностью в 475 кВт (646 л.с.) и разменивает сотню за 3,9 с. Максималка — 180 км/ч, и китайцы почему-то уверены, что Zero успешно пройдёт лосиный тест на скорости в 80 км/ч. Запас хода достигает 700 км в цикле NEDC. Смешанный расход энергии оценивается в 13,8–15,7 кВт•ч/100 км. Пять минут экспресс-зарядки будто бы прибавляют 120 км пробега.

Партнёром по разработке автопилота CoPilot третьего уровня и систем помощи водителю (ADAS), имплантированных концепту Zero, выступает интеловский Mobileye, с которым Geely сегодня наладила долгосрочное сотрудничество. Китайцы будут использовать израильские системы Mobileye SuperVision и EyeQ5 — они позволят уже в 2022 году выпустить на улицы роботакси.

Интерьер Zero на фото и видео демонстрируется исключительно сквозь панорамную крышу. Похоже, к показу готова одна зона передних седоков. Роль приборки, видимо, играет проекция на лобовое стекло. Диагональ огромного «телевизора» не названа (тут не меньше 16 дюймов). Форма центральной консоли выделяет Zero на фоне других Линков.

Преимущества архитектуры SEA станут ощутимыми с 2021 года, причём не в одном лишь Китае. Бренд Lynk & Co скоро придёт в Европу, где Volvo уже запустила электрический суббренд Recharge и развивает марку Polestar. Материнская Geely специально для батарейных моделей создала Geometry, поддерживает малайзийский Proton и взявшийся за электрокары Lotus, помогает Даймлеру готовить к 2022-му новое поколение Смартов. Что сотворят с SEA сторонние производители (в первую очередь китайские), трудно даже представить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...